ФНС намерена бороться с утечками “внутренней информацией” о грядущей блокировке счетов
Печать
Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 29 Марта 2018 г.
Российские банки в попытке угодить крупным корпоративным клиентам стали заранее сливать им сведения о возможной блокировке счетов до получения официального распоряжения налоговиков на этот счет, что позволяет клиентам оперативно снять деньги. “Коммерсант” пишет, что “на горячем” пока никого не поймали, но Федеральная налоговая служба намерена бороться с подобной практикой и даже карать ее в отдельных случаях уголовными делами.
Издание ссылается на данные стороннего профильного ресурса klerk.ru, который приводит сведения по банку “Точка”, якобы предупредившего одного или нескольких своих клиентов о вынесенном в их отношении решении, и даже публикует сообщение, причастность к написанию которого в самой “Точке” отрицают: “На сайте налоговой опубликовано решение… Скоро оно придет в “Точку”. И мы будем обязаны заблокировать часть денег на счете”. Банк же утверждает, что рассылает клиентам СМС-сообщения об имевшей место блокировке уже после блокировки счета по указанию налоговиков.
Известно, что на сайте ФНС сведения о вынесенных решениях по блокировке счетов любого юрлица размещаются в день принятия таких решений, но постоянно отслеживать эту информацию затруднительно, поэтому банки, не желающие портить отношения с клиентами, действительно имеют стимул сообщить им о блокировке заранее, “по секрету”. Времени на это у них примерно сутки, пока сообщение о вынесенном решении, уже размещенное на сайте nalog.ru, еще идет в электронном виде в банк через систему межведомственного электронного взаимодействия. В этом случае, до получения распоряжения из ФНС, банк чисто формально даже не нарушает никаких законов.
Налоговики намерены бороться с подобной практикой. Если оказывается, что клиент банка вывел средства со счета после получения требования об уплате налогов, в случае превышения суммы налогов 5 млн. р. это может караться уголовными делами, а в рамках их рассмотрения следственные органы могут предположить и причастность банков в плане пособничества с уклонением от уплаты налогов. Впрочем, найти неопровержимые доказательства информирования банком своего клиента в любом случае очень трудно, если не сказать невозможно, ведь сделать это можно и с помощью частного телефонного звонка.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU