Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 25 Апреля 2018 г.
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) приглашает высказывать комментарии относительно предварительного варианта нового руководства для налоговых органов, желающих не допустить перемещения прибыли из добывающей отрасли путем излишнего вычета процентных расходов международными группами компаний.
Рекомендация, разработанная в сотрудничестве с Межправительственным форумом по горнодобывающей промышленности (Intergovernmental Forumon Mining, Minerals, Metals and Sustainable Development - IGF), основана на п.4 Плана действий по противодействию размытию налоговой базы и перемещению прибыли (BEPS) и может быть особенно актуальна для развивающихся стран, которые пытаются сохранить бюджетные доходы от добывающего сектора экономики.
В документе описаны потребности добывающих компаний в финансировании, и как используется в этом отношении долговое финансирование, распространенные схемы размытия налоговой базы, которые были обнаружены развивающимися странами, как п. 4 Плана действий BEPS действует в плане недопущения излишних процентных вычетов, и какие еще существуют доступные инструменты для добывающего сектора. В заключение описаны наилучшие практики ограничения возможностей компаний по размытию налоговой базы.
В частности, п. 4 BEPS оговаривает три возможных варианта:
- правило фиксированного вычета на основе ориентировочного значения % / EBITDA – это рекомендованный подход
- правило группового вычета, который позволяет организации вычитать более высокие процентные расходы в определенных обстоятельствах на основе позиции своей международной группы
- целевые значения вычетов, которые могут использоваться в отношении специфических рисков
В промежуточном руководстве отмечается, что законодателям следует со всей осторожностью оценивать компромисс между сохранением налоговой базы и потребностями добывающих компаний в долговом финансировании, которые никто не отменял. Кроме того, на ограничениях процентных вычетов дело может не закончиться, поскольку даже с ними компании могут потом перейти на более сложные соглашения о финансировании, проценты по которым не подпадут под воздействие введенных правил.
Поэтому для развивающихся стран с ограниченной в плане возможностей экономикой ОЭСР рекомендует более простые и понятные меры противодействия: их легче внедрять и легче контролировать, в результате чего налоговые органы имеют возможность сосредоточиться на других налоговых рисках, а горнодобывающие предприятия – хорошо понимают эти правила и принимают их. При этом не существует универсального решения, которое одно поставило бы крест на сотнях возможных схем с процентными вычетами – отмечает Организация экономического сотрудничества и развития.
По материалам: Accountancy Daily
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU