Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 11 Мая 2018 г.
Как сообщили “Ведомости”, представители надзорного департамента ЦБ начнут под видом потенциальных приобретателей банковских продуктов обзванивать колл-центры российских банков и интересоваться доступными неофициально возможностями, пытаясь “вынятуть” информацию о скрытых услугах. О таком нововведении кураторам банков было объявлено на совещании Службы текущего банковского надзора (СТБН) еще в первой декаде апреля.
Новый метод, согласно расчету регулятора, позволит выявлять у банков “теневые” ставки по вкладам и прочие не оговоренные договорами условия размещения депозитов, которые увеличивают их привлекательность.
Кроме того, надзиратели таким образом рассчитывают выявить признаки забалансовых вкладов (проблема которых особенно активно обсуждалась весной-летом прошлого года) и сложных продуктов, которые физлицам обычно не предлагаются.
По сведениям издания, полученным в ходе бесед с представителями надзорного блока ЦБ, в данный момент инструментов для оперативного предотвращения не совсем законной практики зачастую не хватает. Даже в случае получения сигналов о том, что в том или ином банке творится что-то неладное, на сбор доказательств может уйти довольно много времени, а иногда еще и приходится ждать официальное “добро” начальства, чтобы начать что-то предпринимать.
При этом выявленные таким образом сведения сами по себе еще не могут стать основанием для карательных мер со стороны Центробанка. Партнер Tertychny Agabalyan Иван Тертичный напоминает, что ЦБ ранее изъявлял желание также стать субъектом оперативно-розыскной деятельности с правом проводить контрольные закупки, но пока этого не случилось. Поэтому сведения, полученные с помощью контрольных звонков, будут передаваться в Следственный комитет или МВД. Банк России также сможет прислать внеплановую проверку на их основе, которая может зафиксировать (а может и не зафиксировать) нарушения на месте.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU