Связь между устойчивостью и стоимостью компании

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 5 Июня 2018 г.

Известный финансовый журналист и ведущий авторской колонки на IAS Plus Роберт Брюс (Robert Bruce) провел интервью с финансовым директором и руководителем направления устойчивого развития в крупной химической компании “Solvay” Каримом Хаджаром (Karim Hajjar), который рассказал, как интегрирование в корпоративную отчетность того, что он называет “экстра-финансовыми показателями”, создает стоимость и увеличивает прибыли.

Фото: solvay.com

Лично для Карима Хаджара эта связь очевидна, хотя он и может еще поспорить насчет самого понятия “устойчивость”. Если люди спрашивают его, верит ли он в устойчивость, он отвечает отрицательно. Однако он верит в устойчивую стоимость, значение которой подтвердила долгая история компании Solvay”. 150 лет научили ее ценить значение стоимости, способной выдержать испытание временем. И хотя устойчивость без больших прибылей сама по себе неустойчива, большие прибыли еще не означают устойчивости и даже часто препятствуют долгосрочному ведению бизнеса. Такая вот игра слов.

Интегрированное мышление – продолжает он – должно вести к интегрированному управлению, а сегодняшние инвесторы все активнее начинают осознавать, каким образом учет дополнительных факторов экологической, социальной и управленческой направленности (ESG”) находит свое отражение в итоговых показателях прибыли, и как нефинансовые показатели, будучи тесно связанными с финансовыми, способствуют созданию стоимости в любой организации.

Способ управления в Solvay” значительно поменялся, с тех пор как там начали осознавать эту взаимосвязь. Для примера, размер вознаграждения теперь определяется не только в привязке к финансовым показателям, но также, как Карим Хаджар их называет, к “экстра-финансовым” ориентирам. Например, переменная часть вознаграждения теперь зависит от углеродных выбросов. Последовательность в измерениях и “монетизации” сокращения вредных выбросов (отталкиваться можно, например, от размера уплачиваемого налога на выбросы) приводит к более последовательным решениям. “Это действительно влияет на решения. Это действительно влияет на распределение ресурсов”, - отмечает он.

При этом также очень важно быть абсолютно прозрачными в своих решениях. “Для нас отправной точкой должно быть интегрированное мышление, интегрированное управление. Мы хотим быть уверенными, что абсолютно прозрачны… Ключ ко всему – существенность, даже если у нас нет всех ответов”. Для примера, “Solvay является одним из первых подписантов под рекомендации рабочей группы по климатическим раскрытиям (TCFD). Хотя Хаджар признается, что всех ответов на все вопросы у них пока что нет – подразумевая, видимо, понимание всех тонкостей и особенностей раскрытия дополнительной информации о влиянии климатических изменений на компанию - важно показать инвесторам даже просто свое намерение и признаться, что пусть всех ответов и нет, они “работают над этим”.

Ничто другое не мотивирует финансовых директоров так, как факты. А факты говорят, что учет факторовESG повышает скорректированную по рискам доходность. Например, статистика, на которую ссылает Хаджар, говорит, что медианная волатильность показателя прибыли на акцию (EPS) для более чем тысячи компаний на протяжении десяти лет составила 47%, а верхний квартиль – 93%, но для 20% компаний, учитывающих в своей отчетности дополнительные показатели экологического, социального и управленческого толка, она составила всего 32%. Таким образом, волатильность EPS для продвинутых компаний в самом деле ниже, а это индикатор скорректированной по рискам доходности.

По материалам: IAS Plus

Теги: ESG Solvay интегрированное мышление интегрированное управление нефинансовые показатели создание стоимости устойчивая стоимость устойчивое развитие финансовые показатели

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru