Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 11 Июля 2018 г.
О планах предоставить коллекторским агентствам доступ к Единой биометрической системе (ЕБС) для получения возможности идентификации российских граждан по голосу пишут сегодня “Известия” со ссылкой на неназванный источник, близкий к ЦБ. Правдивость предположения, впрочем, была подтверждена и другими представителями российского банковского сектора, который отозвались об инициативе положительно, отмечая снижение числа ошибочных идентификаций добросовестных граждан и психологического дискомфорта прямого общения среди возможных плюсов нововведения.
ЕБС работает с 1июля этого года – начиная с этого дня российские банки приступили к сбору биометрических данных россиян. Коллекторы, которые со следующего года могут получить доступ к Единой биометрической системе, самостоятельно сбором данных заниматься не будут, зато будут получать их от банков, продающих им “плохие” долги. При звонке коллектора клиенту его образец голоса будет проходить проверку в ЕБС и тем самым подтверждать личность должника.
Гендиректор коллекторского агентства EOS Антон Дмитраков считает грядущие изменения абсолютно логичным шагом в развитии финансового сектора, который значительно облегчит и сократит продолжительность процедуры идентификации граждан, причем не только при звонке коллектора, но и при звонке самого должника в агентство в случае необходимости уточнения условий погашения долга.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU