Источник: Brand Finance
Дата публикации: 16 Августа 2018 г.
Сбербанк закрепил свою позицию как самый дорогой бренд России увеличив свою ценность на 18% и претендует на звание сильнейшего бренда страны с рейтингом ААА+
- Нефтяные и газовые бренды вошли в топ 4 из 10 брендов, так как Газпром, Лукойл, Роснефть и Татнефть отличаются в своей производительности.
- Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) является самым быстрорастущим брендом России, увеличив свою ценность на 62% за последний год.
- Аэрофлот завоевал титул самого влиятельного бренда в сфере авиационных услуг в мире.
Полный список 50-и самых ценных брендов России представлен здесь
Согласно последнему отчету Brand Finance, ведущей независимой компании по оценке и стратегическому консультированию брендов, ценность бренда «Сбербанк» выросла на 18% до 670,4 млрд рублей. Благодаря высокой производительности Сбербанка, компания достигла отметки самого лучшего бренда России и ее ценность превышает ценность «Газпром» в два раза (стоимость бренда которого выросла на 5% до 320.8 млрд рублей).
Стоимость бренда «Сбербанк» сильно возросла на фоне обнадеживающих результатов на российском рынке. Компания также инвестирует в свое будущее развитие, так как в начале этого года банк объявил о своих планах в преодолении своих конкурентов в сфере технологий. Популяризация инновационных технологий в банковском секторе является важным фактором для Сбербанка, именно поэтому банк инвестировал в технологию блокчейн, тем самым демонстрируя свое намерение действовать в этой области с уверенностью и профессионализмом.
Помимо измерения общей оценки брендов, Brand Finance также оценивает относительную силу брендов на основе таких факторов, как маркетинговые инвестиции, осведомленность, предпочтение, удовлетворенность персонала и корпоративная репутация. Вместе с уровнем доходов, сила бренда является решающим фактором ценности бренда.
Согласно данным критериям, «Сбербанк» претендует на титул самого сильного бренда России в этом году, получив элитный рейтинг – ААА+. В настоящее время «Сбербанк» является одним из двух банковских брендов в категории AAA+ в мире, наряду с банком ICBC в Китае. Показатели силы бренда «Сбербанк» были обусловлены исключительно высоким уровнем ценности бренда среди своих клиентов и других ключевых участников в России. Первоначальное исследование рынка Brand Finance показало, что Сбербанк заработал самый высокий внутренний показатель репутации среди всех банковских брендов в мире, а именно 8.22 из 10.
David Haigh, генеральный директор Brand Finance прокомментировал:«Показатели Сбербанка в этом году как по ценности бренда, так и по силе бренда были потрясающие. Банк укрепил свое превосходство на ключевых Российских рынках, получив исключительно хорошие результаты в изначальном исследовании потребительского капитала Brand Finance, который играет важную роль в нашем оценивании. Поскольку стартапы и технические экосистемы посягают на отрасль финансовых услуг, доминирование Сбербанка как бренда в банковской сфере обеспечит прочную основу для адаптации и процветания».
Нефтяные и газовые бренды доминируют
Нефть и газ остается крупнейшим отраслевым сегментом среди наиболее ценных брендов России, так как на этот сектор приходится более 1,1 трлн рублей или 32% от общей стоимости брендов в таблице Brand Finance «Russia 50» 2018, опережая банковский сектор, составляющий 25% от общей суммы брендов в стране. Нефтегазовые компании также претендуют на четыре места среди топ 10 самых ценных брендов России. Однако в этом году результаты ведущих нефтяных и газовых брендов различались в своей производительности.
«Газпром» (стоимость бренда выросла на 5% до 320,8 млрд рублей), остается вторым по величине российским брендом с устойчивым ростом. В то время как, третья по величине компания «Лукойл» частично потеряла свою стоимость (ценность бренда снизилась на 1% до 281,1 млрд рублей), тогда как компания «Роснефть» (стоимость бренда выросла на 13% до 3203,9 млрд. рублей) закрепила свою позицию на четвертом месте. «Татнефть» (стоимость бренда выросла на 9% до 97,3 млрд рублей) в этом году стала девятой по величине торговой маркой в России.
Единственная нефтегазовая компания которая потерпела значительную потерю ценности своего бренда это Сургутнефтегаз (стоимость бренда снизилась на 56% до 59,9 млрд рублей). Бренд выпал из рейтинга топ-10, снизившись с 6-го места в прошлом году до 14-го в 2018 году.
В этом году самым быстрорастущим брендом в нефтегазовом секторе является Транснефть (стоимость бренда выросла на 53% до 58,9 млрд рублей). Оператор монопольного трубопровода получил преимущество благодаря увеличению прогнозируемых доходов, перепрыгнув с 25-го места в 2017 году до 15-го в этом году.
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) – самый быстрорастущий бренд России
Объединенная авиастроительная корпорация достигла чрезвычайно роста, так как стоимость бренда «ОАК» увеличилась на 62% с 2017 года до 38,6 млрд рублей в этом году, сделав корпорацию самым быстрорастущим брендом в списке ценных брендов России. «ОАК» продолжает все больше объединять позиционирование своего бренда с основными партнерами. В настоящее время публичное акционерное общество «ОАК» является крупнейшим в мире поставщиком боевых самолетов, также предприятие увеличило продажи в страны Среднего Востока. Геополитическая ситуация в Иране благоприятно повлияла на увеличение продаж и прогноз доходов «ОАК», так как американские и европейские бренды, такие как Boeing и Airbus, были вынуждены ограничить свои продажи в этом регионе.
Аэрофлот удерживает титул сильнейшего бренда в мире в сфере авиационной промышленности
Благодаря положительной ассоциации с широким кругом заинтересованных сторон, накопленному за счет инвестиций в бренд, а также благодаря продвижению на российском и международном рынках, национальный авиаперевозчик «Аэрофлот» продолжает удерживать статус самого сильного в мире авиационного бренда с рейтингом AAА.
David Haigh, генеральный директор Brand Finance прокомментировал:«Аэрофлот вложил значительные средства в свой молодой флот, предлагая превосходный спектр услуг и профессионализм в работе с клиентами. Более того, маркетинговые мероприятия, особенно в Азии, где «Аэрофлот» предоставляет спонсорство для «Манчестер Юнайтед» сильно повышают репутацию бренда».
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU