Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 14 Сентября 2018 г.
Вопреки активным обсуждениям — а возможно, именно благодаря им — в антиотмывочном законе так и не закрепили норму о раскрытии банками причин отказа своим клиентам, попавшим в так называемые «черные списки». Об этом проинформировала сегодня газета «КоммерсантЪ».
Все свелось в составлению объяснительного письма в формате, который устанавливается собственными распорядками кредитной организации. Таким образом, банкам достаточного будет просто проинформировать клиентов о возможном факте нарушения закона 115-ФЗ.
В информационном письме, разосланном ЦБ территориальным подразделениям, говорится, что клиенты имеют право знать о причинах отказа, несмотря на то, что статья 4. закона 115-ФЗ оговаривает запрет на раскрытие клиентам и иным лицам информации о мерах противодействия отмыванию.
Формулировки достаточно размытые: говорится об обязанности банков информировать клиентов в форме письма в соответствии с установленным в конкретном учреждении порядком, но при этом в объеме, который был бы достаточен для дальнейшей реабилитации. Ни конкретных форм таких сообщений, ни перечня данных регулятор не привел.
Участники рынка усмотрели несколько формальный подход ЦБ к решению вопроса, ведь раньше считалось, что в 115-ФЗ будут добавлены более четкие положения. Такие поправки действительно прорабатываются с весны в рамках выполнения президентского поручения об исключении необоснованной блокировки клиентов: в «черном списке», который рассылается банкам с лета прошлого года, уже более 500 тыс. физических и юридических лиц, и далеко не все попали туда за дело. Некоторые участники рынка усматривают во всей этой ситуации желание Банка России создать видимость, что серьезной проблемы с «отказниками» в действительности нет. Письмо клиентам — лучше чем ничего, но это все-таки не закон.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU