CEO, способные защитить бренд

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 16 Января 2019 г.


Прошлый год оказался непростым для руководства британских подразделений международных аудиторских сетей Deloitte, KPMG, E&Y и PwC, которым пришлось столкнуться с интенсивной критикой на фоне крупных корпоративных скандалов. Несмотря на этого, исполнительные директоры всех четырех по-прежнему уверенно себя чувствуют в верхней сотне самых уважаемых по версии Brand Finance.

Исполнительным директорам (CEO) мировых компаний присваиваются рейтинги по шкале от 0 до 100 в соответствии с их способностью представлять свой бренд. Оценка производится на основе ряда показателей.

Лидером на сегодня является основатель Amazon Джефф Безос (Jeff Bezos). Впрочем, недавние новости о его разводе могут оказать негативное влияние на бренд компании – предупреждает консалтинговая компания, специализирующаяся на оценке брендов и стратегиях развития.

На втором месте с показателем 71.6 из 100 идет исполнительный директорToyota Акио Тойода (Akio Toyoda), который празднует 10 лет пребывания на этой должности, охарактеризовавшихся как взлетами, так и падениями (вроде колоссального удара по репутации в 2010 году, когда неисправная педаль газа в автомобилях привела к множеству смертей в автомобильных авариях).

Тим Кук (Tim Cook), на плечи которого легло все обширное наследие Apple, расположился на четвертой строчке. Вообще, если посмотреть, то половина верхней десятки представлена исполнительными директорами технологических компаний. Здесь можно было бы ожидать увидеть Марка Цукерберга (Mark Zuckerberg), но нет – в этот раз он лишь 16-й, что стало следствием обвинений в распространении Facebook ложных новостей. Исполнительный директор Google Сундар Пичаи (Sundar Pichai) также не попал в десятку, ограничившись лишь 13-м местом: свою роль сыграли скандальные новости по поводу того, почему вдруг популярнейшая в мире поисковая система в ответ на запрос “идиот” выдает информацию о Трампе.

Самое высокое место из аудиторской “Большой четверки” принадлежит CEO EY Марку Вайнбергеру (Mark Weinberger) – 43 позиция с количественным значением рейтинга 48.6. Далее расположился руководитель глобальной сети Deloitte Пунит Реньен (Punjit Renjen) (48 место, 47.7), следом – Боб Моритц (Bob Moritz) из PwC (53 место, 47.4), наконец, Линн Доти (Lynne Doughtie), CEO KPMG на 73 месте с показателем 44.3. Кстати, она одна из всего лишь трех женщин в мировой сотне – в очередной раз к теме гендерного неравенства в руководстве компаний.

“Создание сильного бренда сегодня важнее, чем когда бы то ни было, и не только для коммерческого успеха, но и для продолжительности отношений между брендом и стейкхолдерами”, - отмечает Дэвид Хай (David Haigh), исполнительный директор самой Brand Finance. – “Роль исполнительного директора тотально эволюционировала по мере перехода к эпохе персонифицированных CEO, когда общественное внимание [к ним] равноценно вниманию к знаменитостям. Уже недостаточно просто иметь видение будущего бренда. Теперь речь идет о создании адекватного общественного профиля и непрерывной реакции на репутационные кризисы, особенно когда клиенты становятся все более разборчивы в своем опыте и ожиданиях”.

По материалам: Accountancy Daily

Теги: Amazon Brand Finance CEO Deloitte Jeff Bezos KPMG PwC бренд исполнительные директоры “Большая четверка”

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru