Банки и коллекторы смогут проверять сведения об абонентах централизованно
Печать
Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 18 Марта 2019 г.
Сотрудничество между банками и операторами сотовой связи в рамках проверки данных об абонентах уже ведется, однако сегодня вынашивается идея внедрения более централизованного подхода. Как пишет “КоммерсантЪ”, Центробанк, и сам весьма заинтересованный в контроле над рынком данных, может создать собственного интегратора.
В первом чтении законопроект о создании единой системы проверки сведений об абонентах уже был принят 6 марта, а сегодня обсуждаются поправки ко второму чтению, которые должны были быть представлены к этому понедельнику, однако Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций поручено отложить крайние сроки и ускорить внесение поправок в правительство. Глава профильного комитета Госдумы Анатолий Аксаков в комментариях российскому изданию затруднился четко обрисовать их суть, поскольку понимания этого “пока нет”.
Впрочем, о чем они будут, можно примерно догадаться на основе прошедшего 14 марта совещании в Совфеде с участием ЦБ, Сбербанка, Газпромбанка и еще ряда крупных банковских организаций и операторов сотовой связи. Источники “Коммерсанта” сообщают о планах создания единого технического посредника, который будет осуществлять свою деятельность в соответствии с четко прописанными правительственными требованиями. По сути это означает для Банка России “зеленый свет” в плане создания своего интегратора, пользоваться которым смогут участники рынка, по аналогии с другими уже действующими в России операторами фискальных данных. Единая система даст “мегарегулятору” возможность контролировать операторов системы и передаваемые через них сведения, поэтому интерес Банка России к принятию таких поправок очевидный.
“КоммерсантЪ” уточняет, что пользователями этой единой системы должны будут стать банки, операторы платежных систем и услуг платежной инфраструктуры, НФО, а также официально зарегистрированные коллекторские организации. Данные, которые будут передаваться через систему – это информация о статусе обслуживания абонентов, фактах смены сим-карт и номеров, факте переадресации и так далее.
Банкиры, впрочем, не уверены в финансовой обоснованности создания новой системы, с учетом того, что на коммерческой основе такого рода сотрудничество уже реализуется. При этом централизованный доступ коснется сведений, которые сами по себе очень ограничены сейчас, и с этим ничего поделать нельзя. Для примера, неназванный представитель банковской сферы отметил, что сегодня у примерно четверти операторов нет паспортных данных абонентов, и даже если есть, довольно часто официально оформленный владелец сим-карты и ее фактический пользователей - это не одно и то же лицо. Отсюда вопрос, насколько вообще полезны будут такие усилия? Впрочем, некоторые коллеги по банковской отрасли считают, что смысл можно найти в экономии затрат благодаря возможности работы через единого посредника.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU