Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 16 Мая 2019 г.
О готовности нового санкционного пакета, по сути, объединяющего собой два предыдущих -
- DASKA (Defending American Security from Kremlin Aggression Act) начала этого года, и
- DETER (Defending Elections from Threats by Establishing Redlines Act) прошлого года
- сообщил вчера деловой портал РБК. Напомним, что первый проект закона, если исходить из его названия, предусматривает противодействие в ответ на агрессию России, а второй оговаривает меры сдерживания в ответ на вмешательство в американские выборы. Можно допустить, что это некий “компромиссный” вариант, который предлагает Палата представителей.
Предварительный вариант нового законопроекта был опубликован Конгрессом для общественного обсуждения, ознакомиться с текстом можно здесь. Парламентский комитет по финансовым услугам должен был рассматривать документ еще в феврале, но по неизвестным причинам слушания отложились аж до сегодняшнего дня.
Все санкции можно разделить на две основные категории:
- те, что непременно будут введены в действие в случае одобрения законопроекта как ответ на уже доказанные (по мнению американской стороны) действия России, в частности, оказавшие влияние на исход выборов в США
- те, что буду введены в случае вмешательства России в будущие выборы (которые, между тем, уже не за горами)
Санкции первой категории предполагают запрет для американский граждан приобретать новые инструменты суверенного долга, которые будут выпущены спустя три месяца после вступления нового закона в силу, включение в “черный список” любой российской компании или физлица, причастного к вмешательству в исход американских выборов 2016 и 2018 гг., включение в “черный список” любого проекта из области энергетики, который находится за пределами РФ, и в который будет вложено не менее $5 млн. через 3 месяца после вступления закона в силу.
Последний пункт – плохая новость для российских энергетических компаний, и этот набор санкций потенциально может сказаться на реализации “Северного потока-2”, но все может обойтись по двум причинам: 1) проект могут успеть завершить до конца этого года, и 2) может так оказаться, что конгрессмены оговорят выведение из-под санкций проектов, в которые российское правительство уже осуществило вложения на момент вступления закона в силу (то есть коснутся они лишь будущих новых проектов).
В случае одобрения этого пакета американских инвесторов также заставят раскрыть свои доли в капитале ВЭБ.РФ, Сбербанка, ВТБ, Газпромбанка, Россельхозбанка и Промсвязьбанка.
Что касается “потенциальных” санкций в случае возможного вмешательства России в ход будущих выборов начиная со следующего года, то они могут ввести в действие запрет для американских инвесторов осуществлять любые вложения в российские энергетические предприятия, распространить санкции против одного или всех финансовых институтов из списка (Российский фонд прямых инвестиций , ВЭБ.РФ, Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Россельхозбанк и Промсвязьбанк), внести в “черный список” все оборонные предприятия России, включая “Ростех”. Он, правда, уже и так находится под секторальными санкциями, подразумевающими запрет на долгосрочное финансирование со стороны американских резидентов.
Еще одним пунктом в проекте закона значится рассекречивание содержания так называемого “Кремлевского доклада”, который в январе прошлого года наделал много шума, но за этим шумом, как выяснилось, стояло не так уж много. Доклад представляет собой список российских олигархов и госкомпаний, особо приближенных к высшему российскому руководству, а значит - являющихся основными кандидатами на санкции. В прошлом году Минфин США засекретил всю по-настоящему значимую информацию, такую как оценку близости к В.В. Путину, возможные источники происхождения капитала, “индексы коррупции” и т.д. В случае одобрения нового санкционного пакета американское министерство будет вынуждено раскрыть публике названия российских структур – однако, в любом случае, не физических лиц.
Также конгрессмены хотят осложнить выход российских компаний и их владельцев из-под санкций, предписав освобождение лишь при условии снижения доли владения до 25% и ниже. При таком подходе принадлежащая Олегу Дерипаске En+ до сих пор оставалась бы на санкционном режиме, ведь он и его семья (бывшая жена и дети) формально сохранили за собой долю в En+ свыше 50% - отмечает РБК.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU