Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 4 Июня 2019 г.
Совет по стандартам учета для государственных органов США (GASB) обратился к участникам рынка с призывом помочь ему в сборе информации о влиянии новых стандартов на практику. Основополагающий принцип в работе GASB заключается в том, что стандарты им разрабатываются и вводятся в действие лишь в том случае, если выгоды от их использования превышают издержки внедрения. Под выгодами подразумевается полезная финансовая информация, которая помогает пользователям отчетности американских государственных организаций оценивать их финансовое состояние. Издержки, понятно – это расходы самих госорганов на внедрение новых требований в системы бухучета.
При оценке эффективности стандартов GASB преимущественно оценивает именно сторону издержек: сколько человеко-часов требуется для применения стандарта, и какие дополнительные издержки несут организации. Оказалось, впрочем, что уже после введения новых стандартов в действие получить точную информацию – или какую-либо информацию вообще – довольно проблематично. Это стало особенно очевидно недавно, после того как Совет провел опрос по расходам, понесенным в процессе внедрения стандартов Statement 67 “Пенсионные планы” и Statement 68 “Пенсионная финансовая отчетность”, которые вступили в силу около трех лет назад. Казалось бы, срок относительно небольшой, однако именно по причине временного лага многие государственные органы, отобранные для участия в опросе, просто не смогли собрать данные для завершения анкеты. Во многих случаях причины оказались банальными: люди, участвовавшие три года назад во внедрении новых стандартов, теперь работают на другие организации. А иногда расходы не отслеживались вовсе, или просто не использовались адекватные системы фиксации.
По этой причине Совет по стандартам учета для государственных органов США пересматривает сегодня стандартные процедуры сбора информации по внедрению новых стандартов в практику: информацию начнут собирать до внедрения и делать это на протяжении первых двух лет практического использования. Это позволит госорганам США фиксировать затраты одновременно с их возникновением, следовательно – сделает возможным участие в сборе информации большего числа организаций.
GASB даже предусмотрел несколько отдельных фаз перехода на новый подход к оценке регулирующего воздействия, который опробуют на четырех относительно недавних стандартах:
Шаг 1: Сбор информации относительно внедрения Statement 72 “Измерение справедливой стоимости” по той же процедуре, что использовалась до сих пор в случае с пенсионным стандартом. К сожалению, новую процедуру для Statement 72 (который обновлялся в 2015 году) запускать уже поздно, но ввиду его важности собрать по нему информацию в любом случае надо.
Шаг 2. Сбор информации о внедрении Statement 75 “Учет и финансовая отчетность по выплатам пенсионерам кроме пенсий”, который вышел в июле 2017 года. Здесь уже можно будет хотя бы отчасти использовать новый подход. Хотя многие госорганы США, как и раньше, информацию не фиксировали, но ввиду большей близости к нам тех событий, они, по крайней мере, еще свежи в памяти.
Шаг 3. Новые процедуры будут использованы для сбора информации по внедрению Statement 84 “Фидуциарная деятельность”. Стандарт вступает в силу для отчетных периодов, оканчивающихся 31 декабря этого года.
Шаг 4. Наконец, новые процедуры будут использованы в случае с новым стандартом по учету аренды, Statement 87. Он вступает в силу для отчетных периодов, оканчивающихся 31 декабря 2020 года.
GASB приглашает всех желающих участвовать в опросах.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU