Источник: BFM.RU
Дата публикации: 10 Июня 2019 г.
В сети оказались персональные данные около 900 тысяч клиентов банков, сообщает газета “Коммерсантъ”. Недостаточная защищенность данных и сбои, из-за которых пользователи не могут пользоваться сервисом, — две распространенные проблемы бизнеса. К каким убыткам это в итоге приводит?
В сети оказались персональные данные клиентов банков. В открытом доступе появились данные клиентов “ОТП банка”, “Альфа-банка” и “ХКФ банка”. Утечка суммарно затрагивает интересы примерно 900 тысяч россиян, чьи имена, телефоны, паспорта и места работы теперь при желании может узнать каждый, пишет газета “Коммерсантъ”. Эксперты считают, что лица из этих баз могут как подвергнуться обычному спаму, так и столкнуться с мошенничеством.
Аналитический центр InfoWatch в прошлом году зарегистрировал 270 случаев утечки информации из коммерческих и некоммерческих компаний и государственных организаций, которые работают в России. В результате скомпрометировано 26 млн. записей: это персональные и платежные данные. В большинстве случаев виновными в утечке информации оказались сотрудники компаний. Это происходит в 78 случаях из 100.
В мире общая сумма штрафов за утечки персональных данных выросла за год в семь раз и в прошлом году превысила 320 млн. долларов. В России власти не раскрывают сумму взысканий за подобные нарушения, признавая лишь 30 случаев привлечения к административной ответственности в прошлом году.
Правда, российские компании страдают опосредованно. Из-за отсутствия эффективного управления данными они могут ежегодно терять 20 млн долларов, говорится в исследовании Veeam Cloud Data Management Report за прошлый год. 73% организаций не могут обеспечить пользователям бесперебойный доступ к приложениям и данным, рассказал вице-президент компании Veeam Software в Восточной Европе, России, СНГ и Ближнем Востоке Василий Ваганов.
Василий Ваганов, вице-президент Veeam Software в Восточной Европе, России, СНГ и Ближнем Востоке: “Доступность приложений, данных, а также их быстрое установление стали критичными для успеха любой компании, а простой IT-сервисов и потеря данных в этой связи оборачиваются достаточно серьезными убытками. В частности, стоимость простоя IT-сервисов в среднем по опросу составляет свыше 80 тысяч долларов в час, а для некоторых компаний — свыше 150 тысяч долларов в час. Сейчас данных становится все больше и больше, они становятся главным активом многих компаний. И, конечно, неверное и неправильное обращение с ними приводит к серьезным проблемам”.
Так или иначе почти любой новый бизнес строится на данных. В тот момент, когда по той или иной причине, например из-за аварии, доступ к ним пропадает, первыми страдают пользователи. За последнее время произошло несколько довольно крупных сбоев. Например, в течение нескольких часов были недоступны некоторые сервисы Google, говорит интернет-эксперт Григорий Бакунов.
Григорий Бакунов, интернет-эксперт: “Пользователи буквально не понимали, что делать, когда все находится в облаке и у тебя нет локальной копии. Эта ситуация частая и настолько критическая, что, я уверен, за эти четыре-пять часов, пока сервисы Google были недоступны, несколько десятков бизнесов просто лопнули, потому что, когда ты не можешь оказывать услуги в течение нескольких часов, часто к тебе пользователи больше вообще не приходят”.
Данные называют “новой нефтью”. Но для грамотного использования этого ресурса требуются эффективное управление и защита, иначе велик риск, что бизнес будет терять не только на сбоях, но и на многомиллионных исках.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU