Исследование АССА: нет быстрых и универсальных решений для эффективного управления рисками в компании

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 17 Июня 2019 г.

Новое исследование «Эффективный риск-менеджмент: встраивание механизмов управления рисками в компанию» от АССА, ассоциации, объединяющей специалистов в области финансов, учета и аудита, посвящено внедрению и изменению стратегий по управлению рисками под влиянием внешних и внутренних факторов.

В исследовании освещаются общие для всех компаний проблемы и представлены лучшие практики внедрения стратегий риск-менеджмента, которые основаны на глубоком анализе кейсов четырех организаций разного размера, экспертных интервью и обзоре последних теорий. Благодаря этому получилось создать концептуальную модель управления рисками в организации и сформулировать экспертные рекомендации, которые помогут повысить эффективность работы в этом направлении.

Основные выводы, полученные экспертами АССА в ходе исследования:

  • Эффективный риск-менеджмент может базироваться на формальных или неформальных механизмах. Например, есть такие стандартные процедуры, как оценка рисков и отчетность в виде “реестра рисков”, которые обеспечивают формальный механизм управления в организации. Но если сотрудники не понимают, это как использовать и относятся к подобным инструкциям как к бюрократии, то в игру вступают неформальные механизмы – например такие, как социальные сети и доверительные отношения внутри компании;
  • Внедрение системы управления рисками – это гораздо больше, чем просто мониторинг основных показателей, подверженных риску, оценка и независимый контроль. Сотрудники организации должны поверить в то, что инструменты управления рисками и риск-менеджмент создают добавленную стоимость для компании. И чтобы этого добиться, риск-менеджеры теперь должны быть, например, экспертами в социальных сетях и уметь выстраивать взаимоотношения с разными стейкхолдерами;
  • В большинстве компаний малого и среднего бизнеса риск-менеджментом занимается один человек, ответственный за выявление, оценку, контроль и отчетность, связанную с бизнес-рисками. С ростом компании такой человек может стать директором по кризисным коммуникациям, а ему в помощь нанимают дополнительный персонал, формируя департамент управления рисками. В более крупных организациях (от 100 сотрудников) такая управленческая роль может быть поделена между сотрудниками разных департаментов, каждый из которых отвечает за риски в определенной сфере;
  • Коммуникация чрезвычайно важна, как между структурными подразделениями и службами компании в целом, так и между ответственными за риск-менеджмент и департаментом внутреннего аудита. Неформальное общение между сотрудниками помогает выстроить доверительные и продуктивные отношения между подразделениями компании, что помогает эффективнее справляться с кризисными ситуациями, несущими в себе риск;
  • Управление рисками должно быть сконцентрировано не на предотвращении угроз и минимизации потерь, а на максимизации успеха компании.

С полным текстом исследования вы можете ознакомиться по ссылке.

Теги: ACCA бизнес-риски добавленная стоимость малый и средний бизнес риск-менеджмент стратегии риск-менеджмента управление рисками

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru