Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 5 Августа 2019 г.
Если смотреть на результаты последнего исследования по этой теме, о котором пишет CFO – не без труда, но прогресс по сравнению с прошлым годом все же заметен. Исследование проводила компания LRN. Если судить по ее деловому слогану “Inspiring principled performance”, вдохновение клиентских организаций на следование принципам в своей деятельности – это ее “конек”.
Опрос среди 480 управляющих компаний выявил, что в 55% случаев их организации успешно внедряют фактор этичности поведения на рабочем месте в оценку результатов работы своих сотрудников. За год до этого только 35% отвечали тем же самым образом – перемены, таким образом, происходят, причем быстро.
Кроме того, 31% участников опроса в этом году отметили, что этическое поведение учитывается при определении размера бонусного вознаграждение – тут вообще колоссальный скачок с 11% в прошлом году.
Также по этой теме:
Опрос в этом году сфокусировали на основных проявлениях поведения на рабочем месте, которые коррелируют с представлениями о здоровой корпоративной культуре. Участников попросили поставить каждому из следующих утверждений оценки по шкале от 1 до 5, начиная от “практически никогда” до “практически всегда” – в зависимости от того, насколько каждая из ситуаций характерна для их организаций. А утверждения были такими (приводится вольный перевод на русский, но без искажения главной сути):
- Сотрудников с хорошими результатами терпят, даже если они нарушают кодекс этики и игнорируют ценности
- Менеджеры в моей компании ведут себя так, словно правила не для них
- Наши сотрудники считают, что руководители ставят перед ними задачи, основанные на ценностях
- Сотрудники в моей организации чувствуют давление в плане незамедлительной реализации целей, даже если это означает действовать в противоречии с нашими ценностями
- Сотрудники опасаются говорить по ходу заседаний команды, потому что боятся того, как среагируют их руководители
- Сотрудники подвергают решения сомнению, если они вступают в противоречие с нашими ценностями
- Сотрудники поступают правильно, даже если это не в их личных интересах
- Сотрудникам легко выйти на более высокий уровень по сравнению с уровнем их непосредственного начальника, если необходимо озвучить проблему этического толка
Ответы на эти вопросы, измеренные по шкале от 1 до 5, позволили составить “индекс эффективности программы” этики и комплайенса для каждого участника опроса и его/ее организации. Все программы компания LRN затем разбила по квантилям, чтобы иметь возможность сравнивать эффективность программ с помощью дополнительно заданных вопросов.
Для примера, программы в верхних двух квантилях отнесли к тем, что имеют высокое влияние на организации, а из двух нижних – соответственно, низкое. Что же определяют разницу между ними? Как оказалось, есть пять ключевых факторов:
- Эффективные программы означают способность выходить за чисто регулятивные установки, то есть этика – это не просто вопрос комплайенса. “Делать правильные вещи”, а не “делать вещи правильно”
- Эффективные программы влияют на деловые решения напрямую – то есть встроены в сами деловые операции, а не просто прописаны в уставе
- Эффективные программы охватывают всю организационную структуру и все ключевые группы стейкхолдеров. Это задача не только для юристов и специалистов по комплайенсу
- Эффективные программы делают подотчетными и топ-менеджеров. Для этого в реализации принимают участие специалисты со стороны, нанятые по аутсорсингу
- Эффективные программы используют проактивный и целостный подход к управлению рисками
По материалам: CFO
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU