СП РФ предлагает усовершенствовать транспортный налог

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 30 Августа 2019 г.


В опубликованном на днях очередном выпуске Бюллетеня Счетной палаты Российской Федерации поднимается тема имущественных налогов. В ходе проведенной проверки госаудиторы смотрели на качество администрирования уплачиваемых физлицами имущественных налогов, а также полноту и достоверность сведений, необходимых для их начисления. По итогам проверки на примере двух областей (Смоленской и Ивановской) выяснилось, что доля поступлений по имущественным налогам пока остается незначительной, зато за период с 2016 по 2017 гг. вырос объем задолженности. Немалая доля признается налоговыми органами как безнадежные и далее списывается.

Потери налоговых поступлений в бюджет объясняются нехваткой точной и полной информации по объектам недвижимости и кадастровой стоимости. В качестве примера - в территориальных подразделениях ФНС в Иваново и Смоленске отсутствуют данные по более чем 6,7 тысячам земельных объектов и 4 тысячам объектам капитального строительства. В базах данных обнаружены сведения по недвижимости с отсутствующей или номинальной (от 1 д 100 р.) кадастровой стоимостью.

По транспортному налогу, начисляемому с повышающими коэффициентами, СП РФ дает в своем Бюллетене рекомендации по его совершенствованию. Для примера, сегодня повышающий коэффициент применяется в случае с легковыми автомобилями стоимостью свыше 3 млн. р. Перечни дорогостоящих автомобилей регулярно размещаются на сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, только вот они неполные, потому что многие дорогостоящие автомобили в них просто не учитываются. В результате консолидированные бюджеты субъектов РФ недополучают значительные суммы.

В качестве рекомендаций уполномоченным федеральным органам исполнительной власти Счетная палата рекомендует внести изменения в НК РФ по части параметров, определяющих использование повышающих коэффициентов к легковым автомобилям в целях исчисления транспортного налога. Ключевое отличие от сегодняшней практики - применение коэффициентов в зависимости от мощности автомобилей и других технических характеристик, а не их стоимости.

Теги: имущественные налоги кадастровая стоимость легковые автомобили повышающие коэффициенты СП РФ Счетная палата транспортный налог

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru