Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 27 Сентября 2019 г.
Составляемые аудиторскими компаниями отчеты о прозрачности (“transparency reports” - были введены в британскую практику в 2008 году) и сегодня, десять лет спустя, все еще остаются неэффективным и, как бы иронично это ни звучало - непрозрачными. Недавнее исследование этой темы в исполнении Совета по финансовой отчетности (FRC) показало, что инвесторы и руководители аудиторских комитетов в компаниях далеко не все даже знают о существовании такого вида отчетов, не говоря уж о том, чтобы использовать их в своей работе.
Несмотря на то, что обязательные отчеты о прозрачности в целом включают всю информацию, которая требуется для раскрытия, есть распространенное мнение, что они слишком длинные и составлены в слишком оптимистичном ключе, чтобы верно отражать реальность и быть полезными. В этой связи FRC очень беспокоит, что аудиторские компании, похоже, относятся к ним как к инструменту маркетинга, который в конечном итоге лишь вредит их репутации.
Среди прочего удалось выяснить, что:
- 84% председателей аудиторских комитетов в компаниях вообще не в курсе существования отчетов о прозрачности, которые обязаны составлять аудиторские организации
- 15% отчетов не публикуются на официальных сайтах аудиторских компаний
- FRC проанализировал подготовку отчетности у 33 аудиторских компаний, из которых пятеро не занимались подготовкой отчетов о прозрачности вообще
Таким образом, первое требование Совета по финансовой отчетности к аудиторам в этой связи – сократить длину отчетов о прозрачности и раскрывать в них, прежде всего, информацию о том, с какими сложностями они сталкиваются в обеспечении качественного аудита, и насколько успешно решают эти сложности и соответствуют ожиданиям стейкхолдерам.
“Прозрачность важна для создания общественного доверия к аудиту. Несмотря на некоторые улучшения, предстоит еще много сделать, чтобы убедить пользователей читать и обсуждать эти отчеты с [аудиторскими] компаниями. Председатели аудиторских комитетов и институциональные инвесторы должны четко знать, что такие отчеты существуют. Самый эффективный способ улучшить их – это прямой диалог между стейкхолдерами и компаниями. С учетом того, что эта информация доступна публично, никаких барьеров для этого быть не должно”, - отметил Дэвид Рул (David Rule), исполнительный директор департамента надзора в FRC.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU