Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 16 Октября 2019 г.
Как сообщил вчера деловой портал РБК, Банк России собирается помочь кредитным организациям с оценкой благонадежности клиентов-юрлиц. Для этого будет использоваться принцип дифференциации по трем цветовым категориям, аналогичный принципу действия светофора. О планах изданию поведал глава департамента финмониторинга и валютного контроля Банка России Илья Ясинский.
Вероятнее всего, речь идет о все той же платформе “Know Your Customer” (в переводе с английского – “Знай своего клиента”), которую еще в прошлом году анонсировала заместитель председателя Банка России Ольга Скоробогатова - уточняет РБК.
Данные о надежности российских компаний будут аккумулироваться в рамках единой системы, к которой нужно будет подключиться банкам. Центробанк в своей роли мегарегулятора имеет широкий доступ к базам данных платежных систем, органов исполнительной власти, Федеральной службы по финансовому мониторингу, и так далее.
Оценка надежности компаний будет проводиться на основе более чем сотни критериев риска, таких участие в сомнительных операциях, налоговая история, репутация и проч. Исходя из этого, будет выставляться оценка по 10-балльной шкале с отнесением компаний к одной из трех категорий: “зеленой” - если меньше 3 баллов, и это наименьшие риски (операции таких компаний будут мониторить без повышенного внимания, в обычном режиме), “желтая” - если в пределах 3-7 баллов (такие компании будут анализироваться по процедуре посткомплайеса) и “красной” - больше 7, и в этом случае будет осуществляться онлайн-мониторинг.
ЦБ пока затрудняется назвать конкретные сроки реализации данного проекта.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU