Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 30 Декабря 2019 г.
Под “демократизацией данных” подразумевается обеспечение равной доступности данных на всех организационных уровнях. Во многих западных компаниях эта тема уже давно активно обсуждается, поскольку равный доступ к корпоративным данным для всех рассматривается как важная составляющая трансформационного процесса, ведущая к созданию стоимости и росту прибылей.
Однако эмпирические данные свидетельствуют, что даже в крупных корпорациях с этим пока наблюдается отставание. Опрос этого года от NewVantage Partners показал: исполнительные директоры таких гигантов как American Express, Ford, General Electric и Johnson & Johnson признаются, что поставленных целей по демократизации данных им пока не удалось достичь. 72% не считают, что уже можно говорить о внедрении соответствующей корпоративной культуры. Что еще более странно, больше половины (53%) говорят, что пока даже не рассматривают сами данные в качестве одного из активов, а поэтому у них нет и ощущения того, что их организации эффективно конкурируют в области аналитики.
Какие есть способы демократизации данных и более эффективного их использования в целях развития бизнеса? Ответ кроется в управлении людскими ресурсами. Этот процесс означает изменение мышления относительно того, как происходит управление, распространение и использование данных. Чтобы это также стало ассоциироваться с финансовой выгодой, могут потребоваться очень существенные перемены в корпоративной культуре. Для реализации таких изменений руководству придется сначала принять на себя дополнительный риск - риск выросшей доступности данных. Для его минимизации потребуется внедрение передовых практик управления данными и обеспечения их безопасности.
По материалам: CFO
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU