Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 28 Февраля 2020 г.
Меры государственной поддержки малому предпринимательству не возымели должного эффекта из-за низкого спроса на них - пишут сегодня “Известия” со ссылкой на результаты исследования Национального агентства финансовых исследований (НАФИ). Хотя более трех четвертей российских предпринимателей в курсе того, что предлагает им государство, лишь 9% готовы обращаться за помощью или уже делали это. Основные причины - бумажная “волокита” (необходимость собирать огромное множество справок) и низкий уровень доверия к государству в целом, поскольку очень многих выход на такое тесное взаимодействие пугает возможностью последующих проверок. В случае с 20% опрошенных у государства просто отсутствуют устраивающие их варианты государственной поддержки, и также примерно каждый пятый не нуждается в помощи в принципе. Примерно одна четверть организаций не слышала о мерах господдержки вообще.
Опрос среди примерно 1000 организаций из 80 субъектов Российской Федерации аналитический центр НАФИ провел в январе этого года, причем такого рода исследование осуществлялось впервые. Сами представители аналитического центра связывают низкую активность российского малого бизнеса с ограничивающими стереотипами взаимодействия с госаппаратом: если такого опыта в прошлом не было, бизнес априори считает, что получить что-либо у государства очень трудно, если не сказать невозможно. Впрочем, все может измениться в том случае, если само государство пойдет ему навстречу через упрощение процедур и повышение эффективности межведомственного взаимодействия.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU