Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 10 Апреля 2020 г.
Запущены новые консультации по обновленной Стратегии устойчивых финансов
С учетом одобренной в прошлом году “Зеленой программы” (European Green Deal) и Плана действий по обеспечению устойчивого роста 2018 года Европейская Комиссия еще раз пересмотрела свою стратегию финансовой устойчивости и запускает по ней новые консультации.
Необходимо напомнить предысторию. Весной 2018 года, работая над концепцией европейской финансовой устойчивости, Еврокомиссия интересовалась многими вещами, но как самое резонансное - мнением международной бухгалтерской общественности относительно того, не наделить ли ее дополнительными полномочиями по изменению МСФО с учетом особенностей местных рынков. Большинство стран высказалось резко против этого (поскольку искажения по сравнению с оригинальным текстом международных стандартов финансовой отчетности резко снизили бы сравнимость отчетности компаний из разных стран и, соответственно, пользу для инвесторов). Два года назад, таким образом, о дополнительных возможностях корректировать МСФО регуляторам ЕС пришлось в очередной раз забыть – как выяснилось, буквально до сегодняшнего дня (точнее, 8 апреля, когда консультациям по старой теме был дан новый старт).
Якобы негативное влияние МСФО на устойчивость европейской финансовой системы явно не дает покоя кому-то в руководстве ЕС. В прошлом году по поручению Еврокомиссии Европейская организация по ценным бумагам и рынкам (ESMA) провела исследование по этой теме, и в конце ноября на организованной в Брюсселе конференции глава этой организации Стивен Мейджур (Steven Maijoor) рассказал о том, что им удалось узнать. Смеем предположить, что это было явно не то, что надеялись услышать лоббисты из Еврокомиссии, потому что Стивен Мейджур предостерег против значительного отступления от текста оригинальных МСФО европейскими странами, зато подчеркнул важность МСФО для обеспечения эффективности финансового регулирования и не только.
На основе того, что им удалось выяснить, представители ESMA не усмотрели необходимости как-либо менять действующие сегодня в ЕС требования к системе финансовой отчетности, зато порекомендовали три других возможных направления действий в целях поддержания долгосрочной инвестиционной активности (следовательно, и финансовой устойчивости):
- Изменение Директивы по нефинансовой отчетности (это уже делается)
- Продвижение идеи единых общеевропейских стандартов раскрытия информации по факторам “ESG” (экологические, социальные и управленческие аспекты деятельности организаций)
- Обязательное включение нефинансовой отчетности в годовую отчетность
Несмотря на эти вполне себе определенные и недвусмысленные рекомендации, 16-й вопрос в рамках запущенных этой неделе консультаций, удивительно дело, вновь плавно заворачивает к теме МСФО. Он звучит следующим образом:
“Видите ли вы какие-то еще области в действующих сегодня правилах для финансового учета (основанных на МСФО), которые могут затруднить адекватное и своевременное признание и последовательное измерение климатических и экологических рисков?”
Ответить можно “да”, “нет” или “не знаю”, но в случае положительного ответа система выкидывает дополнительный вопрос 16.1, где уже даже предложены четыре варианта конкретных ответов на первый вопрос (области, где МСФО якобы способны повредить качественной климатической отчетности в ЕС): требования по обесценению и амортизации, требования к резервированию, условные обязательства и “другое”.
Консультации продлятся до 15 июля. С нетерпением ждем реакции международного бухгалтерского сообщества, но в первую очередь Совета по МСФО.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU