Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 3 Июля 2020 г.
И пострадавшие граждане, и микрофинансовые организации обеспокоены распространением мошенничества, при котором недобросовестные брокеры выдают себя за рекламных агентов МФО, но на деле просто ищут доступа к средствам доверчивых клиентов.
По сообщению “Коммерсанта”, довольно легко на таких псевдоброкеров выйти через интернет, просто вбив в строке поиска что-либо, связанное с быстрыми займами (понятно, что в сегодняшних условиях такие запросы стали как никогда актуальными, что и привело к активизации мошенников). Тогда потенциальную жертву перекидывает на сайт, где от имени подставных компаний предлагаются различные займы. Недобросовестные брокеры, предлагая свою помощь в получении займа, просят сообщить номер карты, а в отдельных случаях и прямо просят вроде бы небольшую сумму (скажем, 300 р.) за услугу подбора займа, только эти 300 р. начинают списываться со счета регулярно.
Граждане довольно сильно успели уже пострадать от этой схемы, о чем свидетельствует множество сообщений на финансовых форумах, но они - не единственная пострадавшая сторона. Репутационный ущерб несут и микрофинансовые организации. Как рассказывает в интервью изданию генеральный директор микрофинансовой компании “Займер” Роман Макаров, многие обращаются за получением быстрого займа после отказа в МФО. Соответственно, такие люди уверены, что их персональные данные, предоставленные ранее для получения займа в “реальной” МФО, были скомпрометированы и теперь используются для неправомерного взимания платы.
К сожалению, история знает немало примеров, когда базы данных клиентов действительно утекали в сеть из микрофинансовых организаций и даже крупных банков, продавались мошенникам, и все это было в новостях. Однако в данном случае совершенно необязательно, что персональные данные попали к мошенникам именно таким путем, ведь во многих случаях речь идет о “разводе” клиента, который раскрывает данные псевдоброкеру добровольно.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU