Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 23 Июля 2020 г.
По сообщению “Известий”, за прошлый год банковские организации занесли в “черные списки” на треть меньше сомнительных клиентов, отказывая им при этом в обслуживании, чем в 2018 году. Коронавирус, таким образом, не имеет к этому никакого отношения. Такой вывод можно сделать на основе нового отчета от Федеральной службы по финансовому мониторингу, с которым удалось ознакомиться деловому изданию.
Согласно представленным данным, число новых клиентов, которым было заявлено в отказе, в прошлом году снизилось примерно на 30% (на такую же величину - среди физлиц, а среди индивидуальных предпринимателей - на 35%; среди компаний - на 20%).
Что все это может означать, ведь требования по противодействию отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма остались прежними? Конечно, в какой-то мере стало сказываться повышение финансовой грамотности и снижение числа нарушений Федерального закона 115-ФЗ, но вряд ли это главное. Судя по всему, банки отладили свои внутренние механизмы фильтрации сомнительных операций, а также научились эффективной “реабилитации” клиентов, уже попавших под подозрение (процедуру согласовали в 2018 году).
Были и другие изменения - в частности, новые требования Центробанка к ведению “черного списка” клиентов, которые вошли в практику с 2017 года. Однако, если судить в целом, даже сейчас банки слишком строго подходят к отслеживанию подозрительных клиентов и фильтруют слишком часто.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU