Минфин просчитался на 200% в прогнозе нефтегазовых доходов

print
Печать

Источник: Новые Известия

Дата публикации: 10 Августа 2020 г.

Плохо объяснимые, “странные” ошибки в данных Минфина России по нефтегазовым доходам обнаружили аналитики Райффайзенбанка.

Каждый месяц ведомство оценивает не только фактический уровень поступлений, но и базовый. То есть, условную сумму, которую мог бы собрать бюджет, если бы нефть стоила $42,4 за баррель (цена бюджетного правила), сообщает Finanz.ru.

В случае, если доходы оказываются выше этого показателя, то деньги направляются на скупку валюты для пополнения ФНБ. Если меньше указанной планки – Минфин продает доллары, евро и фунты из фонда, чтобы поддержать рубль пополнением бюджета.

Министерство публикует свой прогноз предстоящих нефтегазовых доходов в первую неделю каждого месяца. После этого корректирует прогноз по фактически поступившей сумме. Таким образом определяется, сколько валюты государством будет реализовано или приобретено на рынке.

Однако объем таких корректировок исчез с мая – первого месяца сделки ОПЕК+.

Минфин ошибался лишь на 5-7% за последние два года, пока действует бюджетное правило. В редких случаях ошибка достигала 20%. Однако в мае 2020-го министерство допустило ошибку на 31%. В июне же просчиталось на целых 53%. Ошибка в июле составила 194%! Фактически, в три раза.

Изначально Минфин прогнозировал недополучение 47,8 млрд. руб. При этом по факту выпадающие доходы оказались на 92,7 млрд. рублей больше.

По словам аналитика Райффайзенбанка Станислава Мурашова, масштаб корректировки Минфина – “беспрецедентный” и труднообъяснимый. Ранее, если и случались ошибки, то имели они разное направление. То есть, если в один месяц Минфин недооценивал доходы, то в другой – переоценивал их. Общая оценка была сбалансирована.

“Но в последние три месяца фактические поступления нефтегазовых доходов систематически оказываются меньше предварительных оценок Минфина, причем ошибка растет”, - указал Мурашов, - “Возможно, эффективные цены на газ и нефтепродукты (как и объем добычи/экспорта физических объемов этих товаров) даже в Минфин поступают с задержкой и/или сильно уточняются со временем”.

Эксперт отметил, что это, тем не менее, не может объяснить такую масштабную последнюю корректировку.

“Еще одной причиной могут выступать особенности бюджетного учета поступающих средств: возможно, часть платежей, которые должны были быть учтены в данном месяце, были формально зачислены в следующий месяц. Из-за этого могли возникнуть расхождения формулы и фактических поступлений”, - указал Мурашов.

Отметим, что согласно статистике, в июне сборы сырьевых налогов упали втрое – 224,3 млрд. руб. против 701 млрд. руб. в 2019-м.

Теги: бюджетное правило бюджетный учет Минфин нефтегазовые доходы Райффайзенбанк ФНБ

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru