Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 10 Сентября 2020 г.
Никаких гарантий, что розницу снова не прикроют в случае “второй волны” COVID-19
“Известия” и еще ряд других российских СМИ написали сегодня об официальном ответе на обращение Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) к Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей по поводу предложенного АКИТ регламента продолжения работы в случае нового всплеска заболеваемости коронавирусом. Согласно ему, в целях предотвращения пагубного влияния карантинных ограничений на экономику предложено сохранить возможность для предприятий розничной торговли возможность работать в карантин, но с соблюдением мер социального дистанцирования и контроля.
Эти меры, в первую очередь, будут касаться контроля плотности посетителей торговых точек - а не площадей, как это было весной, что вынудило приостановить свою деятельность многих крупных ритейлеров. Плюс к этому, ритейлеры предлагают, как вариант, разграничивать потоки входящих и уходящих посетителей, носить маски и респираторы, требовать того же самого от клиентов и обращаться за помощью к органам правопорядка в случае возникновения конфликтов на этой почве, и не только.
АКИТ - одно из крупнейших в России объединений представителей непродуктовой розницы, но свои предложения о модернизации требований к работе в период карантина, помимо него, направляла также и Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ). Несмотря на это, регуляторы пока сдержаны в своих одобрениях и склоняются к тому, чтобы сохранить действовавший до сих пор порядок - и это несмотря на то, что из-за него, как показывают приведенные АКОРТ данные, непродовольственный ритейл потерял, как минимум, половину своего оборота этой весной.
Роспотребназдор с предложениями ознакомился, но указал в ответ на эффективность уже действующих сегодня рекомендаций в отношении профилактических мер. Что касается ограничений, то их снятие, напоминают регуляторы, остается прерогативой региональных властей, пусть и руководствующихся при этом его методическими рекомендациями. Их, в сухом остатке, Роспотребназдор желает оставить в силе, а предложения со стороны представителей розничной торговли - не принимать к действию. Это значит, что неопределенность относительно будущего сохраняется, и “вторая волна” потенциально способна “добить” тех, кому повезло выжить полгода назад.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU