Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 11 Ноября 2020 г.
Бизнес видит очень рисковым добавление в Уголовный кодекс, Уголовно-исполнительный кодекс и Кодекс об Административных Правонарушениях поправок, вводящих еще более жесткое наказание за участие в картелях. Об этом рассказали “Ведомости”.
Как оказалось, до шести лет лишения свободы можно получить в случае наличия определенных признаков сговора в деловых соглашениях и дохода свыше 500 млн. рублей, либо в случае если такое соглашение привело к ущербу для государства или граждан в размере свыше 60 млн. рублей. Но даже с более низким доходом (от 100 млн. рублей) и менее крупным ущербом для государства или граждан (свыше 20 млн. рублей) вследствие имевшего или якобы имевшего место сговора можно будет отправиться в тюрьму на срок до 4 лет или заплатить штраф до полумиллиона рублей.
Все это - новые поправки в правительственном законопроекте, который уже был внесен на рассмотрение Государственной Думы. Издание не называет авторов законопроекта, однако, ссылаясь на текст пояснительной записки, подчеркивает важность изменений в законодательстве с учетом меняющегося характера самих картелей. Так, если ранее срок их жизни был недолгим, и охватывали антиконкурентные соглашения 1-2 аукциона, то теперь они могут действовать и два, и три года, и охватывать уже десятки аукционов, причиняя масштабного размера экономический ущерб. Авторы даже приводят цифры в 1,5-2% от размера ВВП ежегодно - таков размер ущерба для товарных рынков вследствие подобных проявлений. Картели выявляются, в том числе, и в стратегических отраслях российской экономики - например, аэрокосмической отрасли.
Аргументация, конечно, ясна, однако с точки зрения бизнеса не меньшая опасность кроется в неосторожном ужесточении антимонопольного законодательства, которое ныне оперирует нечетко определенными понятиями. Картели как таковые в Уголовном кодексе даже не определены - там вместо этого идет отсылка к закону “О защите конкуренты”, - отмечает финансовый посредник между государством и бизнесом Борис Титов в своем обращении к Вячеславу Володину. Налицо нарушение уголовного законодательства, предполагающее определение ключевых понятий в самом УК. И даже если оставить этот пункт как есть - в профильном законе картели также определены не сказать чтобы четко и однозначно.
Кроме того, в статье 178 ныне предлагают не принимать в расчет такой признак преступления как ограничение конкуренции. Это значит, что преступлением будут считать само наличие картельного сговора, а не посягательство на конкуренцию, что означает, что штрафовать и сажать могут начать намного чаще: далеко не любые соглашения в действительности несут ущерб конкуренции.
Напоминаем, что у Федеральной антимонопольной службы с сегодняшнего дня новый руководитель, а Игорь Артемьев отныне является помощником премьера Михаила Мишустина.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU