Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 22 Января 2021 г.
Пересмотреть тарифные расходы на службу финансового омбудсмена попросили представители Национального совета финансового рынка (НСФР) в своем письме на имя главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной - оно имеется в распоряжении “Известий”.
Как оказалось, расходы банков даже не неоправданные жалобы граждан, которые впоследствии будут отклонены, могут, по оценкам, в этом году достичь 1,4 млрд. р. По статистике, за первые девять месяцев прошлого года от граждан в службу защиты прав потребителей финансовых услуг поступило около 149 тысяч. жалоб, из которых лишь около тысячи оказались оправданными и действительно привели к исправлению банками допущенных ими нарушений. Оставшаяся огромная часть жалоб все равно была отклонена.
Оплаты даже таких жалоб граждан в соответствии с установленными тарифами (половина от базовой ставки взноса, или 9,3 тыс. р.) все равно требуют с банковских организаций просто для обеспечения работы службы финансового омбудсмена. С одной стороны, это сильный стимул для банков не допускать обращений граждан в службу в принципе. Однако общую сумму неоправданных расходов в 1,4 млрд., прогнозируемых на этот год, в Национальном совете финансового рынка считают слишком уж большой. Кроме того, как сообщает ЦБ, на лето этого года все равно намечен пересмотр установленных платежей, в связи с чем банки просят регулятора их несколько сократить.
Одним из возможных решений председатель НСФР Андрей Емелин видит в введении универсального сбора для всех участников рынка, о чем и сообщил в письме. Часть финансирования службы финансового омбудсмена могла бы осуществляться за счет штрафов по оправданным жалобам, и оставшаяся часть должна лечь на плечи ЦБ.
Эксперты не считают, впрочем, что даже если банки начнут платить меньше, это как-то отразится на качестве обслуживания.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU