Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 2 Февраля 2021 г.
Председатели комитетов по аудиту в американских компаниях не против более регулярного общения со своими внешними проверяющими, но их при этом сильно беспокоит “чрезмерный” аудит и чрезмерное документирование процедур – пишет в своем новом отчете регулятор аудиторского рынка США, Совет по надзору за учетом в публичных компаниях (PCAOB).
Отчет составлен на основе личных бесед регулятора с руководителями комитетов по аудиту в прошлом году, в ходе которых они обсуждали, конечно же, влияние на аудит коронавирусной инфекции, а помимо этого – такие не теряющие актуальности темы как кибербезопасность, аудиторские технологии, аудиторские стандарты и, конечно же, информационное взаимодействие комитетов по аудиту и внешних аудиторов. Сам факт таких обсуждений не является чем-то новым и необычным, поскольку программа расширенного взаимодействия PCAOB и комитетов по аудиту стартовала еще до пандемии, просто в 2020 году необычные условия несколько сместили акценты.
Конечно, председатели комитетов искренне уверены в важности эффективных коммуникаций (и вербальных, и в рамках переписки), но все, как известно, хорошо в меру. Многих стало беспокоить не только рост аудиторских комиссий за выполненную работу, но и то, что этой самой работы стало как будто больше, как и документирования.
Примечательно, что все эти изменения имеют место на фоне глубинных перестроек всей аудиторской профессии, которая учится оказывать свои услуги дистанционно на фоне мировой пандемии. В то же время аудиторские компании приобретают еще большую зависимость от программного обеспечения и анализа данных для упорядочивания процессов, ранее кому-то представлявшихся тривиальными, но теперь характеризующихся повышенным риском информационной безопасности в отношении данных по клиентам.
Были области, в которых председателям аудиторских комитетов было за что хвалить своих аудиторов - говорится в отчете. Например, к таковым в США явно относятся инновации и ротация партнеров-руководителей аудиторских инспекций. Но были и такие, где усмотрели большой потенциал для улучшения. Помимо уже упомянутых “чрезмерных” процедур и непрозрачности вокруг изменения величины аудиторского вознаграждения, не все остались довольны, например, тем, насколько полно младший аудиторский персонал допускается к изучению особенности бизнеса клиента.
По материалам: Accounting Today
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU