Инструкции ЦБ по обслуживанию с помощью электронных кошельков защитят пользователей

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 3 Февраля 2021 г.


“КоммерсантЪ” сообщает о разработанных новых инструкциях для операторов электронных кошельков от Банка России, направленных на повышение качества обслуживания клиентов и защиту их интересов. Операторами электронных денежных средств, согласно перечню ЦБ на 1 февраля, являются 80 кредитных организаций. Всем им придется еще до заключения договора на обслуживание информировать клиентов обо всех правилах и заранее предупреждать о грядущих изменениях.

Перед заключением нового договора с клиентами операторы ЭДС должны будут в обязательном порядке предоставлять им на ознакомление специальную памяткус описанием всех правил предоставления этого рода услуг. Ознакомившись, будущие клиенты обязаны будут поставить свою подпись в знак согласия с правилами. Любые изменения в условиях должны доводиться до сведения клиентов не позднее, чем за 15 дней до вступления в силу.

Многие участники платежного рынка положительно восприняли инициативу Центробанка о таком вот почти принудительном повышении финансовой грамотности пользователей услуг электронных кошельков в данной конкретной области. Это также положительно скажется на прозрачности рынка в отношении таких его параметров как запрашиваемые операторами комиссии, условия обслуживания, порядок оспаривания транзакций в случае возникновения разногласий, и так далее.

Но некоторые – например, Ассоциация участников рынка электронных денег и денежных переводов (АЭД) – отметила, что проект нового Указания ЦБ предусматривает включение в список на ознакомление очень большого числа документов и широкого спектра различных сведений. Это, вероятно, будет чересчур, особенно если представить, как именно клиент будет знакомиться с самим содержанием в стенах банковского офиса: можно предположить, что не очень внимательно, а многие и просто проставят свои подписи, даже не читая.

АЭД предлагает вместо этого максимально сократить объем обязательной “памятки” до одного листа, который будет содержать лишь самые основные сведения и, возможно, какие-то графические иллюстрации для большей наглядности. Кроме того, у ассоциации есть возражения и по поводу второго предложения об информировании клиентов об изменениях не позднее чем за 15 дней до их вступления в силу, поскольку – отмечают там – часто изменения случаются в экстренном порядке по независящим от операторов причинам.

Теги: Ассоциация участников рынка электронных денег и денежных переводов АЭД Банк России качество облуживания операторы электронных кошельков ЦБ ЭДС электронные денежные средства электронные кошельки

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru