Минфин рассказал, как “обойти запрет” для иностранных аудиторов

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 14 Мая 2021 г.


После апрельского ужесточения регулирования аудита многие участники рынка выразили свою обеспокоенность в связи с дальнейшей судьбой профессиональной деятельности в России иностранных аудиторских организаций и принадлежащих им дочерних структур. Многие стали высказывать предположения в отношении самой “Большой четверки”, но ей беспокоиться вроде бы с самого начала причин не было, ведь эти компании принадлежат российским владельцам и лишь используют иностранные бренды. “Вроде бы” – ключевой момент, ведь ситуация оставалась неоднозначной и требовала хоть каких-то официальных разъяснений.

Таковые последовали, только намного яснее от этого не стало. Рекомендации для иностранных аудиторов касательно того, как работать в условиях действия правительственного Постановления №622, приведены в письме с разъяснениями от Минфина по поводу доступа к клиентским данным. О нем на этой неделе сообщило издание РБК.

Как оказалось, финансовое ведомство имеет свою версию трактовки последствий для “Большой четверки” в плане потери значительной части клиентов, и из него отнюдь не следует, что представителям Big 4 как членам международных сетей аудиторских организаций так уж нечего опасаться. В случае принадлежности компании международной сети ее подпадание под действие правительственного Постановление должно определяться “с учетом такого членства и организационных основ деятельности международной сети”. Именно так все звучит в письме Минфина - пишет РБК. Но что это значит – “организационные основы”? И как именно “учитывать такое членство”?

“Разъяснения” стали поводом для новых трактовок и допущений в профессиональной среде. Однако и в худшем случае распространения на “Большую четверку” действия Постановления для нее это еще не конец света, поскольку невозможность получения доступа к аудиторской документации не означает необходимости разрывать аудиторские отношения с клиентами. Всегда можно привлечь к работе стороннего аудитора, на которого ограничения на получение информации не распространяются. Это довольно распространено в международной аудиторской практике и оговорено в международных стандартах аудита, которые действуют и в России - подчеркивается в письме.

Теги: Big 4 аудиторская документация аудиторские организации доступ к клиентским данным иностранные аудиторы международные стандарты аудита Минфин Постановление №622 регулирование аудита сторонний аудитор

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru