Источник: BFM.RU
Дата публикации: 29 Октября 2021 г.
Новый бренд 28 октября представил сам глава компании Марк Цукерберг, который рассказал, что компании необходимо меняться. Это исторический ребрендинг или стыдливая игра в прятки в свете последних обвинений в адрес Facebook?
Теперь корпорация, объединяющая крупнейшую соцсеть и многочисленные другие бренды, будет называться Meta. Новый бренд в четверг вечером представил глава компании Марк Цукерберг.
“Бейсфук”, “Фейсплант”, “Цукистан”, просто “Face” — в преддверии конференции Facebook Connect, на которой по прогнозу The Verge компания должна была поменять название, интернет-юмористы придумали немало вариантов нового бренда для IT-гиганта. Некоторым даже удалось угадать — на фоне разговоров представителей Facebook о создании виртуальной “метавселенной” репортер портала Protocol Ник Статт написал в Твиттере: “О боже, похоже, они планируют назвать себя Meta”.
Так и произошло. Первые 70 минут своего выступления Марк Цукерберг описывал волшебный мир будущего, к которому стремится компания. У каждого будет шлем виртуальной реальности или очки дополненной реальности; люди будут встречаться в цифровых пространствах и покупать одежду для своих аватаров в виде NFT; креаторы смогут создавать объекты виртуального искусства, а пользователи — любоваться ими в реальных скверах или на площадях. И чтобы работать над этим, “Фейсбуку” просто необходим ребрендинг, заявил глава новоявленной компании Meta.
“Я верю, что метавселенная — это следующая глава интернета. И следующая глава для нашей компании. Будущее, где с помощью пары очков вы сможете выйти за пределы физического мира и погрузиться в альтернативную реальность, о которой мы сегодня говорили. Facebook — это один из самых популярных продуктов в истории человечества. Это культовая соцсеть. Но чем дальше, тем сложнее этому названию вместить в себя все, что мы делаем. Instagram, Whatsapp, Messenger, Quest, другие продукты... Я надеюсь, что в будущем нас будут называть компанией в сфере разработки метавселенной. И теперь мы разделяем наш бизнес на два отдельных сегмента. Один будет заниматься нашей семьей приложений, а другой — работать над платформами будущего. И в связи с этим я с гордостью объявляю, что с сегодняшнего дня наша компания будет назваться Meta”.
Звучит очень красиво, если не знать контекста. В последние недели корпорация оказалась под шквалом критики со стороны пользователей, журналистов и политиков на Западе на фоне публикаций “файлов Фейсбука” — утечки документов о внутренней кухне компании, переданной Конгрессу США бывшей сотрудницей компании Фрэнсис Хауген. Согласно расследованию, опубликованному сразу восемнадцатью американскими СМИ, руководству Facebook было известно, что платформа негативно влияет на психику юных пользователей и что в ряде стран ее используют для торговли людьми — но корпорация ставила финансовые интересы выше общественных.
Чуть ли не все публикации о возможной смене названия Facebook так или иначе касались того, что ребрендинг может быть попыткой вывести корпорацию из под удара. Мол, какой Facebook? Это все в прошлом. Версию комментирует директор по разработкам и исследованиям коммуникационного агентства Сros Ксения Касьянова.
Ксения Касьянова, директор по разработкам и исследованиям коммуникационного агентства Сros: “Кажется, что все-таки пытаются за счет большого бренда сохранить все хорошее и переложить весь негатив на те суббренды, которые существуют в портфеле давно. Удастся ли — будет зависеть от действий компании в публичном пространстве, да и в реальном сотрудничестве с партнерами, с которыми не всегда все прозрачно. Заявка хорошая, а вот действия определят, как это будет выглядеть на самом деле. В целом, само название — всегда это только маркер, за который пользователь вытаскивает смыслы. Называется оно Мета или Биг, или Грант, или Грант империал — значения никакого не имеет. Имеет значение то, какие действия корпорация в дальнейшем предпринимает для того, чтобы весь свой бизнес связать воедино”.
В первые часы после ребрендинга акции Facebook слегка поднялись в цене — в моменте рост достигал 3%. Принципиально новых коммерческих продуктов — если не считать возможности играть в GTA San Andreas в виртуальной реальности на платформе Oculus Quest — на конференции представлено не было.
Автор: Андрей Ромашков
Теги: Facebook Meta альтернативная реальность виртуальная реальность Марк Цукерберг метавселенная ребрендингКомментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU