Американский GASB выпустил пробную версию нового стандарта

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 2 апреля 2010 г.

Американский Совет по стандартам учета для государственных органов (GASB) предложил на этой неделе промежуточную версию нового стандарта отчетности «The Financial Reporting Entity» («Отчитывающееся предприятие»), который заменит собой ныне действующие стандарты американской отчетности для госкомпаний с порядковыми номерами 14 и 34. Стандарт оговаривает порядок составления госпредприятием отчетности и представления информации о его составляющих (component units).

В США все госпредприятия имеют, как правило, весьма сложную структуру, однако их финансовая отчетность должна этот порядок вещей как-то отражать. Составляющей госструктуры является юридически отделимая или значимая единица применительно к основной юрисдикции, где производится представление отчетности. Так, например, департамент водоснабжения может быть юридически отделимой единицей в отношении округа, где он территориально расположен, однако представим, что его управляющий совет назначается местными правительственными чиновниками. В этом случае департамент водоснабжения подотчетен; он подпадает под определение составляющей госструктуры, и его финансовые отчеты должны быть включены в то, что в американской бухгалтерской практике называется термином «Comprehensive Annual Financial Report» (CAFR, или «Полный годовой финансовый отчет»). Этот термин используется только в отношении финансовой отчетности госструктур, поскольку «CAFR»  более сложен по своей структуре по сравнению с отчетностью публичных компаний частного сектора. Так, одним из наиболее значимых различий является статистическая секция (статистический отчет), который является для госструктур обязательным.

Итак, новый стандарт, как предполагают его авторы, изменит к лучшему действующую бухгалтерскую практику за счет улучшенных критериев определения ключевых составляющих. В частности, определение степени зависимости между потенциальной составляющей (кандидатом на включение в отчетность головной правительственной организации) и самой правительственной организацией будет привязано к их взаимоотношениям между собой, будь то взаимная финансовая выгода, или же они, напротив, они обе терпят от этого убытки. Если у какой-либо правительственной структуры имеются сомнения относительно того, включать или не включать какую-либо составляющую в свою финансовую отчетность по причине её неполного соответствия ключевой концепции финансовой подотчетности, предложенный стандарт предлагает готовый метод определения этого для принятия верного решения. 

«Проведенный нами анализ Стандарта 14 показал, что он, в целом, эффективен, однако при этом ощущается потребность в доработке ряда важных моментов», – комментирует публикацию Роберт Аттмор, глава GASB. – «Предложенный стандарт улучшит прозрачность отчетности правительственных структур за счет того, что все необходимые составляющие (организации) точно будут включены куда следует, а отчетность среди различных правительственных структур будет характеризоваться большей последовательностью и  сопоставимостью».

Теги: financial reporting GASB бухгалтерская практика госкомпании госпредприятия отчитывающееся предприятие Совет по стандартам учета для государственных органов

Комментарии

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Зарегистрируйтесь

Войдите или зарегистрируйтесь,
чтобы оставлять комментарии от своего имени

Книги на GAAPshop.ru