Компании поделились информацией

print
Печать

Источник: Интерфакс

Дата публикации: 20 Января 2010 г.

В 2009 году российские компании опубликовали на лентах уполномоченных агентств более 150 тыс. сообщений о существенных событиях. Объемы раскрываемой информации увеличились значительно, резко возросло количество сообщений о раскрытии годовой отчетности. Эксперты объясняют это повышением сумм штрафов для недобросовестных организаций.

В прошлом году отечественные компании резко увеличили объемы раскрываемой через ленты уполномоченных агентств информации. Чаще делиться информацией о существенных событиях в своей жизни их заставило введение новых требований к эмитентам, а также повышение контроля за соблюдением этих требований со стороны Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) России.

По данным статистики Службы раскрытия информации агентства «Интерфакс», всего в 2009 году на лентах уполномоченных агентств было опубликовано 156 тыс. 446 сообщений о существенных событиях. Это в полтора раза больше, чем годом ранее. В частности, в 2,6 раза выросло число сообщений ОАО о раскрытии ими годовой отчетности.

«Одной из причин, побудивших ОАО начать соблюдать это требование ФСФР России по раскрытию информации, стало усиление административной ответственности эмитентов, повышение суммы штрафов», – считает руководитель Службы раскрытия информации «Интерфакса» Дмитрий Оленьков.

В прошлом году было введено требование о размещении в Интернете списка аффилированных лиц. Теперь на сообщения о размещении в сети списка аффилированных лиц приходится около 20% всех публикуемых на лентах агентств сообщений.

А вот количество сообщений, связанных с изменением структуры акционерного капитала и с движениями капиталов (эмиссия ценных бумаг, предложения о выкупе ценных бумаг мажоритарными акционерами, приобретения долей участия в других обществах) в силу кризисных явлений в экономике напротив, уменьшилось примерно на треть. Зато в 3 раза выросло число сообщений о возбуждении в отношении компаний процедур банкротства.
Несмотря на то, что в соответствии с требованиями ФСФР России, помимо сообщений о существенных фактах, компании могут распространять через систему раскрытия также пресс-релизы, их число осталось незначительным и не превысило в прошлом году 300.

К началу 2010 года число зарегистрированных в системе агентств компаний достигло 24 тыс. 643 (рост более чем на 70%). При этом более 80% всех сообщений было направлено компаниями в прошлом году в «Интерфакс», остальные – в четыре других уполномоченных агентства (АК&М, «Прайм-ТАСС», СКРИН, АЗИПИ).

Напомним, что система раскрытия оперативной информации была создана регулятором фондового рынка в октябре 2003 года. Ее появление позволило значительно повысить оперативность информирования рынка о новостях компаний. По структуре работающий в России механизм раскрытия похож на систему, действующую в Великобритании, он соответствует требованиям Европейской директивы по вопросам информационной прозрачности.

Теги: годовая отчетность значительные события Раскрываемая информация

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru