ACCA призывает к оптимизации диалога между регулирующими органами и компаниями в 2010 году
Печать
Источник: ACCA
Дата публикации: 18 Января 2010 г.
Законодатели и компании должны научиться поддерживать рациональный диалог, чтобы в 2010 году мировое финансовое законодательство двигалось в правильном направлении, утверждает ACCA (Ассоциация присяжных дипломированных бухгалтеров).
В своем новом документе «Будущее финансового регулирования (новая редакция)» ACCA предлагает ряд новых мер, в числе которых обучение всех директоров (в том числе независимых) нормам этики, создание в Европе организации наподобие Агентства финансовой защиты потребителей США и срочная модернизация советами директоров компаний их подразделений по управлению рисками.
Ян Уэлч (Ian Welch), глава отдела политик ACCA и соавтор отчета, говорит следующее: «Нам необходимо получить конкретные предложения, чтобы обещания, сделанные Большой Двадцаткой, были выполнены, а финансовые институты начали работать в рамках целостного подхода к сложившимся проблемам. Для этого компании и законодатели должны прийти к соглашению о том, как сформировать и внедрить нормы деловой этики в финансовом и корпоративном секторах. Путь к формированию успешного правового регулирования – это активное участие обеих сторон. Опасность заключается в том, что, если такая цель не будет достигнута, у правительств может закончиться терпение и они откажутся от стремления к созданию сбалансированной рациональной бизнес-среды, и вместо нее станут использовать жесткое и подробное законодтельство».
В отчете утверждается, что предстоит еще многое сделать, чтобы сложилась такая ситуация, при которой независимые директора могли бы осуществлять эффективный контроль за действиями исполнительных директоров, работающих в крупных комплексных банках. В частности, им требуется помощь, чтобы понять, были ли фактически реализованы руководством согласованные политики совета директоров.
В материалах для обсуждения также рассматриваются принципы, призванные обеспечить надежность финансового регулирования в будущем.
Документе рассматривает следующие вопросы:
- назначение и структура регулирования
- конкуренция
- стандарты деловой этики и компетенции
- управление
- отчетность и премиальная система
- управление рисками и фонд основного капитала.
Джон Дэйвис (John Davies), рукоодитель подразделения ACCA по предпринимательскому праву и соавтор отчета, говорит следующее: «Пока еще слишком рано давать окончательную оценку ситуации в области законодательства, поскольку поступившие предложения все еще обсуждаются на национальном и международном уровнях. Дебаты будут продолжаться и в 2010 году. Однако некоторые ключевые положения, предложенные ACCA, уже приняты к сведению: прежде всего, это касается долгожданной поддержки общегосударственного управления и контроля как основы законодательства. Предложение о введении своего рода “сверх-регулятора» осталось, к счастью, только предложением. Связь между регулятивным органом и регулируемыми организациями, надзор за деятельностью которых входит в ведение этого органа, должна сохраниться; именно поэтому нас не совсем устраивает предложенная общеевропейская архитектура регулирования: координирование деятельности и обмен полезным опытом это прекрасно, но удаленность от объектов регулирования – безусловный недостаток”.
Ян Уэлч добавляет: «Нас беспокоит недостаточность мер по отношению к так называемым “непотопляемым в силу своих размеров» («too big to fail») учреждениям, само существование которых – проклятье для нормального нормативно-правового регулирования. На данный момент можно считать достаточными дополнительные требования к капиталу в сочетании с ужесточением контроля, однако нас разочаровывает несерьезное отношение к повторному отделению инвестиционной банковской деятельности от розничной (наподобие того, что было введено законом Гласа-Стиголла). Конкуренция – основной фактор эффективного регулирования, и в основе действий правительств должен лежать принцип поддержания конкуренции”.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU