«Уроки кризиса» для страхового сектора – исследование Ernst & Young

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 26 октября 2009 г.

Хотя страховому сектору в основном удалось избежать прямого влияния рецессии в сравнении с другими финансовыми предприятиями, большинство страховых компаний, тем не менее, было неприятно шокировано глубиной и степенью негативного эффекта – говорится в новом исследовании от аудиторской компании Ernst & Young («Lessons from change: regaining the balance in the insurance industry»).

«Уроки» были выучены, и сейчас, по мнению исследователей, компаниям следует сосредоточиться на оценке потенциального воздействия экстремальных рисков, в случае если они надеются в будущем научиться более грамотно реагировать на возможные стрессовые условия. Питер Поррино (Peter Porrino), глава страхового департамента головного офиса E&Y, комментирует результаты: «На протяжении последних нескольких лет “прогрессивные» страховщики (оперативно) реагировали на давление, оказываемое меняющимся экономическим климатом. Общаясь с нашими клиентами, мы неоднократно слышали, как компании по всему миру применяют те или иные подходы к управлению кредитным риском, или для того, чтобы что-то сделать с нормативными требованиями к капиталу. Они занимались редизайном определенных продуктов, меняли ценовую политику на них. Исполнительные менеджеры не только применяли стратегии управления для защиты их бизнеса, но также уделяли внимание дальнейшему росту и изменениям в своей организациях, чтобы наилучшим образом управлять ими в будущем”. 

Теперь немного конкретики об «уроках», усвоенных страховщиками в период кризиса. Итак:

  • Большинство страховых компаний понимает, что резервную «подушку» капитала стоит держать на уровне, превышающем оптимальный – предсказанный экономическими моделями. Также очень важно разработать действенные стратегии быстрой переброски капитала из одной организации в другую во время кризиса.
  • Риск-менеджмент должен осуществляться в масштабе всего предприятия: это ключ к будущему успеху. Страховщики, имеющие в своем распоряжении действенные подходы к защите собственных активов, показали себя с самой лучшей стороны в тяжелых кризисных условиях. Стратегия же главного риск-менеджера предприятия должна состоять в тесной работе с отдельными бизнес-единицами компании, принятии операционных и стратегических решений по ним, и последующей передачи проектов этих стратегий в совет правления для окончательного утверждения.
  • Наиболее удачные страховые компании осуществляют переоценку размера и структуры своего бизнеса «сверху-вниз». Это наиболее эффективный подход, позволяющий реагировать быстро и быть гибким в кризисных условиях. Топ-менеджеры должны задавать себе вопрос, а является ли их бизнес достаточно гибким для таких рыночных условий, и действительно ли он функционирует в соответствие с поставленными перед ним стратегическими задачами?
  • Для обеспечения успеха страховщики должны иметь гибкую инвестиционную политику. Может сложиться так, что стоит подумать об отзыве инвестиций в различные непрофильные линейки товаров, с тем чтобы сосредоточить инвестиции на каком-либо ключевом направлении для дальнейшего своего развития.
  • Не стоит упускать возможности, предоставленные выходом на новые рынки, или предложением новых страховых продуктов. Например, страховые компании могут обладать значительным опытом в предоставлении страховых услуг представителям старшего поколения. У компаний есть базы информационных статистических данных по смертности – следовательно, в этой области они обладают должной степени профессионализма. Гибкость стратегии – это умение играть на рынке. Почему бы не предложить новый продукт? Или, возможно, стоит играть с географической позиции: скажем, в регионах Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Восточной Европы спрос на такие продукты будет выше просто по причине того, что доля старшего поколения среди всей популяции будет выше. Почему бы на этом не сыграть? Всегда нужно оставаться «на острие атаки» и чутко следить за последними рыночными тенденциями, чтобы быть успешным.

Источник: «Ernst & Young»

Теги: E&Y Ernst & Young аудиторская компания рецессия риск-менеджмент Страховой сектор страховщики страховые компании

Комментарии

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Зарегистрируйтесь

Войдите или зарегистрируйтесь,
чтобы оставлять комментарии от своего имени

Книги на GAAPshop.ru