GASB предложил два пробных стандарта

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 2 июля 2009 г.

Американский Совет по стандартам учета для государственных органов (GASB) опубликовал вчера две пробные версии новых стандартов – «Accounting and Financial Reporting for Service Concession Arrangements» (по учету концессионных соглашений) и «Financial Instruments Omnibus» (по финансовым инструментам). Оба разработаны для увеличения прозрачности финансовой отчетности государственных структур США.

Стандарт по концессионным соглашениям устанавливает требования к учету такого рода деловых отношений между государством и частными лицами (а также между несколькими государственными инстанциями). Согласно предложенному определению, «service concession arrangement» (SCA) – это соглашение между государственной организацией (концедентом, называемом в стандарте «transferor») и концессионером («operator»), в соответствии с которым 1) концедент наделяет другую сторону правами и обязанностями предоставить определенного рода услуги с помощью определенного объекта инфраструктуры (предприятия, оборудования), а 2) концессионер собирает плату за пользование услугами с третьих сторон. Хорошим примером таких соглашений являются платные дороги, мосты.

Стандарт содержит руководство, объясняющее порядок учета и отчетности по наиболее важным вопросам – например, определения принадлежности объекта инфраструктуры к капитальным активам (capital asset). «По мере того как все более активно развиваются отношения между государственными органами и  предприятиями частного сектора (а также другими госструктурами), пользователи все сильнее ощущают потребность в прозрачной и сопоставимой финансовой отчетности касательно ключевых финансовых данных о такого рода партнерствах: понесенных издержках, прибыли, обязательствах и т.д.», – говорит глава GASB Роберт Аттмор (Robert Attmore).

Второй стандарт – это улучшение действующих правил учета и раскрытия информации по финансовым инструментам. К таковым стоит отнести:

  • Распространение принципа справедливой стоимости на нераспределенные страховые контракты для улучшения отчетности по пенсиям и другим (не относящимся к пенсиям) вознаграждениям ушедших в отставку работников. 
  • Распространение некоторых требований Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) на отчетность внешних (здесь: не зарегистрированных в SEC) инвестиционных фондов («пулов»), которые иногда называют  «инвестиционные фонды типа “2a7» по названию соответствующего правила Комиссии по ценным бумагам и биржам. Иначе говоря, несмотря на отсутствие регистрации такие организации, тем не менее, обязаны соответствовать действующему правилу SEC (Rule 2a7)
  • Раскрытие информации о процентном риске применительно к инвестициям в ПИФы будет применять только лишь в отношении облигационных паев, так как все прочие раскрытия регуляторы решили отнести к категории бесполезных, не предоставляющих пользователям отчетности нужной для принятия деловых решений информации.
  • Прояснение того, каким образом следует принимать решение относительно распространения на финансовые инструменты действия стандарта Statement No. 53 «Учет и отчетность по деривативам».
Теги: Accounting Financial Instruments Financial Reporting GASB концедент концесс концессионные соглашения прозрачность Совет по стандартам учета для государственных органов финансовая отчетноть

Комментарии

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Зарегистрируйтесь

Войдите или зарегистрируйтесь,
чтобы оставлять комментарии от своего имени

Книги на GAAPshop.ru