Сбербанк обновил базу

print
Печать

Источник: Газета

Дата публикации: 1 сентября 2008 г.

Сбербанк заключил договоры с тремя ведущими бюро кредитных историй – Национальным бюро кредитных историй (НБКИ), «Эквифакс Кредит Сервисиз» и бюро кредитных историй «Экспириан-Интерфакс». Об этом в пятницу сообщила пресс-служба Сбербанка, получающего теперь доступ к базе из более чем 40 млн. кредитных историй других банков.

Это радикально меняет ситуацию на российском рынке кредитных бюро (БКИ). Собственное бюро Сбербанка «Инфокредит» вместе с тремя новыми партнерами и бюро банка «Русский стандарт» будут контролировать более 95% этого рынка. Весь он, по оценкам его участников, составляет около 50 млн. кредитных историй.

Однако начало партнерских отношений может быть надолго отложено. «О конкретных цифрах рано говорить, пока заключен только базовый договор, а он может полгода пролежать в ящике стола», – считает представитель одного из крупных бюро кредитных историй. – «Пока непонятно, какой объем информации будет запрашиваться и предоставляться. Хорошо, если система обмена данными наладится к январю, но, возможно, этот процесс затянется на годы». Тем более что, как рассказали корреспонденту «Газеты» в НБКИ, соглашение о сотрудничестве со Сбербанком подписано уже давно. «Договор существует с 2006 года, но информацию банк не предоставлял, потому что настраивал технологии», – объяснил гендиректор НБКИ Александр Викулин. По его словам, намерение Сбербанка не ограничиваться собственной базой кредитных историй позволит ему укрепить лидирующие позиции на рынке и снизить процент невозвратов.

Кстати, в апреле этого года Андрей Костин, глава ВТБ, являющегося акционером НБКИ, рассказывал, что предлагал президенту Сбербанка Герману Грефу объединить НБКИ и «Инфокредит». Но, по-видимому, в главном банке страны решили, что базы лишь одного кредитного бюро будет недостаточно. По словам Викулина, количество хранящихся в НБКИ и «Эквифакс Кредит Сервисиз» кредитных историй примерно одинаково – около 16 млн. документов в каждой организации.

Впрочем, даже объединение усилий крупнейших игроков на рынке вряд ли сильно повысит их эффективность. Как отмечают банкиры, пока в работе кредитных бюро случаются ошибки. Управляющий директор блока «Розничный бизнес» Банка Москвы Алла Цытович полагает, что кредитные истории имеют не более трети российских заемщиков. «На основании одних только кредитных историй банку трудно работать. В получаемых отчетах из бюро встречается до 30% ошибок», – добавляет она. – «И не бывает такого, чтобы на должника прислали положительную кредитную историю, зато много ложноотрицательных историй». Но у зампреда правления Русь-банка Валерия Кардашова более оптимистичный взгляд на работу БКИ. «Полтора года назад я тоже скептически относится к этим базам», – рассказывает он. – «Но сейчас я вижу ощутимую пользу. По моим оценкам, среди отказов банков в выдаче кредитов не менее 25-30% приходится на плохие кредитные истории. Конечно, мы всегда оцениваем содержание плохой кредитной истории и не отказываем заемщику, который допустил просрочку на три дня или не внес на свой счет в банке 20 рублей». Правда, и он признает, что с ошибками в отчетах из БКИ ему и его коллегам приходилось сталкиваться неоднократно.

Автор: Юлия Локшина

Теги: БКИ бюро кредитных историй ВТБ Герман Греф Инфокредит кредитные бюро НБКИ Сбербанк Эквифакс Кредит Сервисиз Экспириан-Интерфакс

Комментарии

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Зарегистрируйтесь

Войдите или зарегистрируйтесь,
чтобы оставлять комментарии от своего имени

Книги на GAAPshop.ru