Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 8 Августа 2008 г.
Масштабы проблемы трансфертного ценообразования, если вдуматься, выходят далеко за пределы России. В противном случае у экспертов международной аудиторской компании «KPMG» не было бы причин выкладывать в открытом доступе имеющий определенную практическую ценность документ «A Meeting of Minds – Resolving Transfer Pricing Controversies», в работе над которым принимали участие 39 авторов из 19 стран.
Одной из основных целей этой публикации является помощь коммерческим организациям. Известно, что в ходе проведения расследований органы финансового регулирования, чтобы установить факты нарушения действующих законов ценообразования, смотрят на ряд признаков, «симптомов». Отнюдь не для того, чтобы виновные избежали заслуженного наказания, но для того, чтобы все остальные избежали несправедливых обвинений (отсюда, кстати, и название, намекающее на разрешение спорных ситуаций), специалисты сводят воедино эти «симптомы», на которых обычно ловят компании.
Среди таковых аудиторы отмечают, например, необычно высокие прибыли (или убытки) внутри холдинга, неожиданно резкие изменения в показателях прибыли по сравнению с предшествующими отчетными периодами, реструктуризация, связанная с сокращением или полной остановкой определенных направлений деятельности, неоправданно высокий оклад менеджеров, осуществление операций (или даже просто нахождение) в оффшорных зонах.
Помимо этого, стоит обратить особое внимание на различного рода ценовые надбавки при осуществлении схожих операций между связанными и несвязанными сторонами, нехватку необходимой документации, неоправданно большие амортизационные отчисления, отчисления по нематериальным активам, которые в действительности не имеют надлежащей юридической защиты, а также высокие отчисления правообладателем при условии, что у последних весьма незначительные показатели прибыли или операционных издержек.
Наконец, тревожными симптомами могут служить большие затраты на реструктуризацию бизнеса, списание основных средств, значительные корректировки внутрикорпоративных цен (осуществляемые в конце отчетного периода), поведение на рынке, разительно отличающееся от того, что изложено в официальных планах, большие затраты на завершение сделки в случаях, когда компания в действительности получает прибыли, а также неоправданное с точки зрения корпоративной политики разграничение рисков и функциональных направлений деятельности.
По итогу коммерческим предприятиям рекомендовано осуществление систематического контроля над внутрикорпоративными сделками. Именно они должны решить, что потенциально может привлечь внимание налоговых органов, и подготовить необходимую документацию, в которой содержится четкое изложение целей и описание используемых подходов трансфертного ценообразования.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU