Источник: Газета
Дата публикации: 17 Апреля 2008 г.
Президент Владимир Путин и премьер Виктор Зубков поставили перед министерствами финансов и экономического развития и торговли ясную задачу – к августу этого года подготовить расчеты и окончательно определиться со снижением налога на добавленную стоимость. Проще говоря, ответить на вопрос, когда и в каком объеме будет снижена 18-процентная ставка налога на добавленную стоимость (НДС). Соответствующее поручение, в частности, дано премьером Зубковым по итогам заседания правительственной комиссии по бюджетным проектировкам 31 марта текущего года. Ради этого отложена доработка концепции развития России до 2020 года. Вновь избранный президент Дмитрий Медведев на встрече с членами бюро правления Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) 8 апреля счел нецелесообразным окончательно принимать этот документ в условиях налоговой неопределенности. «Не должно быть ситуации, когда долгосрочная концепция уже принята, а решения по налогам нет. Если решения по налогам не могут быть приняты в установленный период, стало быть, и концептуальный документ должен быть принят чуть позже. Несбалансированности здесь допустить нельзя», – предупредил Медведев.
В этой ситуации заявления замминистра финансов Сергея Шаталова, сделанные им в интервью агентству «Интерфакс», выглядят, по меньшей мере, странно. Минфин упорно отказывается прислушиваться к налоговым предложениям и Кремля, и правительства. По словам Шаталова, Минфин может к августу подготовить предложения по снижению налога на прибыль в качестве альтернативы снижению НДС. «Если у нас есть ресурсы, позволяющие и дальше снижать налоги, то предметом дискуссии должен стать вопрос, какие именно налоги снижать. И тогда, с моей точки зрения, первым кандидатом может быть налог на прибыль организаций», – заявил Шаталов. Хотя очевидно, что Минфин вообще не снижал бы никаких налогов из-за своих же опасений разбалансировать бюджет.
Снижать НДС Сергей Шаталов по-прежнему не настроен. По его словам, сомнительна гипотеза, что при снижении НДС предприниматели выйдут из тени, что, в свою очередь, автоматически приведет к росту налоговых поступлений. «К сожалению, отказ от налоговых злоупотреблений и выход из тени обусловлен не столько ставками налогов, сколько способностью государства пресекать противоправные действия и тем, как налогоплательщики оценивают риски того, что они будут привлечены к ответственности», – пояснил он. Замминистра уверен, что снижение ставки НДС само по себе не приведет к кардинальным изменениям в психологии налогоплательщиков или к чудесному улучшению налогового администрирования.
Вчерашний демарш Шаталова вызвал у его коллег по правительству, мягко говоря, недоумение.
«Сергей Дмитриевич (Шаталов. – “Газета»), видимо, не в курсе, что Минфину и Министерству экономического развития и торговли дано поручение до 1 августа представить предложения по снижению НДС. А дискуссия о том, что лучше снижать, закончена. Для всех очевидно, что НДС. Минфину следует выполнять данные поручения премьера и президента”, – прокомментировал вчера корреспонденту «Газеты» откровения Шаталова замминистра экономического развития и торговли Станислав Воскресенский.
Не сошлись Воскресенский и Шаталов мнениями по поводу замены НДС налогом с продаж. Воскресенский отстаивал эту идею еще в должности замруководителя экспертного управления президента. Шаталов был всегда против. Вчера Шаталов заявил: «Надеюсь, завершена дискуссия и поставлена точка в споре о том, следует ли НДС заменить налогом с продаж. НДС останется, несмотря на то, что к нему есть совершенно объективные претензии и его следует совершенствовать. Теперь обсуждение перешло в другую плоскость и сконцентрировалось на размере единой ставки этого налога».
«Дмитрий Медведев (на экономическом форуме в Красноярске 15 февраля. – “Газета») поручил продолжить анализ целесообразности замены НДС на налог с продаж. Минфин, видимо, также не в курсе этого”, – недоумевает В
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU