Источник: РБК - daily

Дата публикации: 14 апреля 2008 г.

К 2010 году продолжительность выездных налоговых проверок сократится на треть, три четверти налоговых споров будет разрешаться во внесудебном порядке, а половина налогоплательщиков получат возможность через Интернет следить за своими расчетами с бюджетом. Такие задачи, впервые прописанные в конкретных цифрах, в конце прошлой недели поставил перед Федеральной налоговой службой Минфин в докладе о результатах и основных направлениях деятельности на 2008-2010 годы. Выполнение этих задач, по мнению чиновников, автоматически приведет к решению еще одной – на 10% вырастет количество налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих налоговое регулирование и администрирование.

В докладе Минфина четко указано, что средняя длительность ревизий компаний уменьшится до 85 дней в году. Сейчас выездная проверка не должна продолжаться более двух месяцев. Однако указанный срок может возрасти до четырех месяцев, а в исключительных случаях до полугода. В среднем же инспекторы сидят на предприятиях по 120 дней в году. «Сокращение срока проверки будет следствием проводимой политики по более тщательному подходу к отбору налогоплательщиков для выездных проверок, а также введения комплексных проверок сразу по всем налогам», – пояснил эксперт сети «КонсультантПлюс» Алексей Смирнов.

Должны сократиться временные и денежные затраты предпринимателей на судебные тяжбы: большую часть налоговых споров предписано решать в досудебном порядке. Согласно планам ведомства Алексея Кудрина 77% споров между предпринимателями и контролерами будет разрешаться без привлечения арбитражных судей. Действительно в последние годы количество налоговых исков в арбитражах снижается. Во многом благодаря тому, что налоговики получили право взыскивать обязательные платежи и штрафы в бесспорном порядке.

«Но если будет создана федеральная административная служба, которая займется разрешением административных споров между госорганами и бизнесменами, то во внесудебном порядке можно будет разрешать 95% споров», – полагает начальник управления по взаимодействию с общественностью и СМИ Высшего арбитражного суда Анна Ковалева. Кроме того, к 2010 году до 50% должна увеличиться доля налогоплательщиков, имеющих возможность доступа через Интернет к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом. Получение информации online будет очень удобно, говорят эксперты. «Сейчас, например, получение акта сверки или выписки с лицевого счета занимает несколько дней», – добавляет партнер AGA Management Николай Фрейтак.

Автор: Мария Селиванова

Теги: Алексей Кудрин Алексей Смирнов выездные проверки Высший арбитра комплексные проверки КонсультантПлюс налоги налоговые споры налогоплательщик Федеральная налоговая служба

Комментарии

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Зарегистрируйтесь

Войдите или зарегистрируйтесь,
чтобы оставлять комментарии от своего имени

Книги на GAAPshop.ru