Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 8 Февраля 2008 г.
В эту среду британский Совет по финансовой отчетности (Financial Reporting Council, FRC) опубликовал «Audit Quality Framework» – «Основы качественного аудита», руководство, разработанное с целью обеспечения эффективности информационного обмена между аудиторами, аудиторскими комиссиями, инвесторами, бухгалтерами и прочими заинтересованными сторонами. К работе над этим документом FRC приступил, основываясь на результатах проведенных консультаций по поводу другой своей публикации «Promoting Audit Quality», увидевшей свет в ноябре 2006 года.
Руководство имеет вспомогательный характер и служит логическим дополнением действующим в Великобритании регламентациям. Качество аудита имеет в своей основе набор ключевых определяющих факторов; построение «идеальной» системы аудита основано на их контроле. Среди таковых:
- Корпоративная культура аудиторской компании
- Профессиональные навыки и личные качества партнеров и персонала осуществляющей аудиторскую проверку компании
- Эффективность аудиторского процесса
- Надежность и полезность аудиторских отчетов
- Факторы, лежащие вне сферы влияния аудиторов, но оказывающих влияние на качество аудита.
Этот список далеко не полный. Представители Совета по финансовой отчетности признаются, что в Руководство будут на постоянной основе вноситься изменения, так как факторы, влияющие на аудит, и показатели его качества могут с течением времени меняться. В самый первый раз документ будет пересматриваться уже осенью этого года.
Председатель входящего в состав FRC Совета по аудиторской практике (Auditing Practices Board, APB) Ричард Флек (Richard Fleck) комментирует: «Качество аудита» – это очень избитое, но пока ещё в недостаточной степени определенное понятие. Надеемся, что наше Руководство окажется полезным для всех заинтересованных сторон, но особенно – для аудиторских комиссий, аудиторов и руководства компаний в налаживании эффективных механизмов взаимодействия”.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU