Инсайдеры вышли на публику

print
Печать

Источник: Коммерсантъ

Дата публикации: 20 декабря 2007 г.

Комитет по финансовым рынкам Совета федерации провел первое публичное обсуждение законопроекта о борьбе с инсайдерами и использованием инсайдерской информации на российском фондовом рынке, на котором был представлен текст проекта. Участники рынка предлагают сузить круг инсайдеров, определяемый проектом, но расширить перечень признаков манипулирования рынком.

На круглый стол в Совете федерации под названием «О законодательном обеспечении предотвращения использования инсайдерской информации на фондовом рынке» на этой неделе собрались представители рынка, члены СФ и Госдумы, а также руководитель ФСФР Владимир Миловидов. Однако обсуждение разработанного ФСФР законопроекта «О злоупотреблениях на организованных финансовых и товарных рынках» заняло всего час, поэтому дискуссия носила поверхностный характер: по сути, это была первая публичная презентация законопроекта, который еще не доработан. Тем не менее, настроение участников рынка по отношению к документу постепенно определяется: они предпочли бы, чтобы меры по борьбе с инсайдом вводились постепенно.

Сейчас распространение и использование инсайдерской информации на фондовом рынке фактически не контролируется. В действующем с 1995 года законе «О рынке ценных бумаг» сделана попытка регулирования лишь сделок, совершаемых с использованием служебной информации. Первый вариант закона «Об инсайдерской информации и манипулировании ценами» был разработан Федеральной комиссией по ценным бумагам (ФКЦБ, предшественник ФСФР) в 2000 году. Однако он не был согласован в ведомствах, Госдума не начинала его рассматривать.

Претензии участников круглого стола к нынешнему варианту законопроекта касались в основном ст. 5 и 6 законопроекта – «Инсайдеры» и «Манипулирование рынком», а также статей, где описаны требования к поведению инсайдеров. В ст. 5 описано 13 категорий инсайдеров: к ним относятся и эмитенты, и организаторы торговли, и профучастники рынка, и работающие с ними аудиторы. К инсайдерам также относятся члены советов директоров вышеуказанных организаций, государственные и муниципальные служащие, а также сотрудники ЦБ, имеющие доступ к инсайдерской информации, и члены его наблюдательного совета. К инсайдерам проект отнес и информагентства, раскрывающие информацию по договорам с эмитентом, и лиц и организации, осуществляющие присвоение рейтингов. Исполнительный вице-президент Ассоциации российских банков Андрей Емелин предложил сузить круг инсайдеров. «Невозможно сразу описать все формы инсайдерской информации, и надо начать с узкого круга инсайдеров, а затем поправками его расширять», – заявил он.

Проект предъявляет к инсайдерам требования по раскрытию инсайдерской информации и выявлению ее неправомерного использования. Например, эмитенты, организаторы торговли, клиринговые организации, депозитарии и банки, осуществляющие расчеты, обязаны вести список инсайдеров, разработать порядок доступа к инсайдерской информации и назначить контролирующее лицо. По мнению зампредседателя совета директоров ПАРТАД Петра Ланскова, требования к инсайдерам «надо внедрять постепенно, а к брокеру и к организатору торговли нельзя предъявлять одинаковые требования». Андрей Емелин добавил, что требование внедрить правила внутреннего контроля, как показала реализация закона о легализации преступных доходов, в итоге может обернуться административным контролем за содержанием документа, а не за действиями участников рынка.

В ст. 6 «Манипулирование рынком» законопроекта перечислены девять признаков манипулирования, в том числе распространение ложных сведений, совершение сделок с существенным отклонением цены, различные подозрительные варианты выставления заявок на покупку или продажу акций. По мнению начальника управления ФБ РТС Андрея Салащенко, в статье учтены не все признаки манипулирования. Например, отсутствует такой признак, как выставление и снятие одних и тех же заявок с определенной частотой в определенный промежуток времени. Также, по его мнению,

Автор: Ирина Граник

Теги: Владимир Миловидов Госдума инсайдерская информация Инсайдеры Комитет по финансовым рынкам профучас Федеральная комиссия по ценным бумагам ФКЦБ ФСФР эмитенты

Комментарии

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Зарегистрируйтесь

Войдите или зарегистрируйтесь,
чтобы оставлять комментарии от своего имени

Книги на GAAPshop.ru