РСПП предложил иной механизм контроля за трансфертным ценообразованием

print
Печать

Источник: РИА "Новости"

Дата публикации: 12 ноября 2007 г.

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) направил в Администрацию президента РФ предложения о реформировании системы контроля за трансфертным ценообразованием, которые призваны минимизировать (сделать эксклюзивным) и упростить налоговый контроль за рыночностью цен, сообщил РИА Новости заместитель руководителя налогового комитета РСПП Сергей Беляков.

«Эти предложения были разработаны экспертами на базе Финансовой академии при правительстве РФ и представляют собой альтернативную концепцию механизма контроля по отношению к законопроекту Минфина о трансфертном ценообразовании», – сказал он.

Речь идет о контроле ценообразования в сделках, при которых велик риск занижения цен (например, между взаимозависимыми компаниями). В настоящий момент этот механизм неэффективен из-за сложности и нечеткости законодательства. Минфин РФ свой проект о трансфертном ценообразовании представил общественности в начале года, предложив уточнить статью 40 Налогового кодекса (в которой приводятся принципы определения цены в целях налогообложения) и в статью 20 НК РФ (где уточняются принципы взаимозависимости).

Эксперты предлагают внести поправки только в статью 40 НК РФ (копия подготовленного ими документа имеется в распоряжении РИА Новости). В документе предлагается контроль за трансфертным ценообразованием сделать эксклюзивным: то есть сосредоточить его только на достаточно крупных операциях между зависимыми компаниями. Так, сделка, в которой хотя бы одной из сторон является нерезидент РФ, предлагается признавать контролируемой только в случае, если цена такой сделки превышает 1 миллион рублей и одновременно одной из сторон по ней является налогоплательщик, обороты которого за календарный год превышают 1 миллиард рублей.

При этом сделка с участием исключительно российских компаний может быть признана контролируемой, если выявлены признаки зависимости сторон и либо предметом сделки являются полезные ископаемые, либо одна из сторон – налогоплательщик, уплачивающий пониженную ставку налога. Иными словами, предлагается не контролировать сделки, совершенными, например, взаимозависимыми лицами в рамках одного региона.

Также авторы обращают внимание, что для определения оборотов налогоплательщика «предлагается одновременно учитывать как сумму цен по заключенным им в течение года сделкам, так и сумму выручки за указанный период».

«Это позволит сосредоточиться на тех сделках, где действительно, может идти речь о потерях бюджета в результате использования трансфертного ценообразования», – пояснил Беляков.

Авторы предлагают следующий алгоритм налогового контроля за ценообразованием. Налогоплательщик, совершивший в течение календарного года хотя бы одну контролируемую сделку, обязан сам уведомить об этом налоговый орган и представить документы, обосновывающие цену указанной контролируемой сделки. Причем (это связано с критериями контролируемости сделок) в течение года налогоплательщик может заключать сделки, которые под контроль попадут только в конце года – при условии достижения компанией определенных финансовых показателей.

Налоговые инспекторы, получив отчетность, вправе проверить примененную цену. Для этого можно использовать два способа. Первый – определить интервал рыночных цен на соответствующий товар, работу или услугу. При невозможности определения этого интервала расчетная цена товара, работы или услуги. В проекте приводится четкий алгоритм определения интервала или расчетной цены.

Интервал цен определяется в случае большого количества различной информации о ценах на соответствующие товары, работы или услуги, поясняют авторы в документе.

Минфин тоже в своем проекте предлагает пользоваться интервалом, однако принципы его определения другие, напомнил Беляков. Если Минфин предлагает пользоваться лишь значениями цен, то эксперты – еще и учитывать объемы и количество сделок по данной цене. “При подходе Минфина может оказаться так, что до 60% сделок, пр

Теги: взаимозависимость взаимозависимые компании Минфин риск занижения цен Российский союз промышленников и предпринимателей РСПП рыночность цен Сергей Беляков системы контроля трансфертное ценообразование

Комментарии

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Зарегистрируйтесь

Войдите или зарегистрируйтесь,
чтобы оставлять комментарии от своего имени

Книги на GAAPshop.ru