Управляющие партнеры BDO и KPMG поспорили в отношении качества аудита
Печать
Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 29 Августа 2007 г.
Управляющий партнер британской BDO Stoy Hayward Джереми Ньюман (Jeremy Newman) открыто прокомментировал высказывания главы аудиторского департамента компании «KPMG» Ричарда Беннисона (Richard Bennison) по вопросу аудита. Стоит отметить, что в авторском блоге Ньюмана эта тема является одной из наиболее обсуждаемых.
Ричард Беннисон затронул её в в своей статье от 16 августа для британского делового издания «Financial Times» . Он склонен полагать, что среднего размера аудиторские компании способны самостоятельно улучшить свои позиции. Для этого им нужно «осуществить значительные инвестиции в собственную структуру, методологию ведения профессиональной деятельности и своих специалистов, чтобы на равных конкурировать с более крупными игроками». Он также добавил, что малым и средним аудиторским фирмам «стоит привлечь к себе высших управляющих из “Большой Четверки». Это убедит инвесторов в том, что у них имеется все для того, чтобы успешно конкурировать на рынке”.
В ответ на это в своем онлайн-дневнике («Life can be very frustrating») Джереми Ньюман высказался следующим образом: «Недавно была предложена идея переманивания высших управляющих из компаний “Big Four». Подобная формулировка предполагает, что существует также категория «низших управляющих», с более низкой квалификацией в области аудита. Мне это представляет маловероятным. Это отражает неверное представление о компаниях «Big Four», где якобы лишь ограниченный контингент лиц имеет достаточную квалификацию, чтобы представлять аудиторские услуги высочайшего качества”.
«На протяжении последних нескольких лет мы переменили очень многих клиентов у компаний Большой Четверки, и никто из них никогда не заявлял, что кто-либо из наших управляющих партнеров или персонала обладал бы меньшими знаниями и опытом по сравнению с их предыдущими консультантами. Напротив, они именно нас находят более открытыми, более доступными и более представительными. При этом я не никогда стану утверждать, что если какая-либо другая аудиторская компания пожелает заполучить себе сотрудников с такими качествами, она обязательно должна переманить их у нас. Я утверждаю, что любая фирма имеет все силы, чтобы самой взрастить у себя персонал с такими качествами – если, конечно, это позволяет сделать их внутрикорпоративная культура».
Основная идея Ньюмана заключается в том, что качество аудита измеряется не количеством ресурсов. Качество аудита – многогранное понятие, которое включает в себя, помимо качества проделанной работы, также и качество опыта, полученного клиентами. Определяющим является не количество людей, привлекаемых для выполнения работы, а их отдачу, стремление эту работу сделать наиболее эффективно.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU