Интерпретация интерпретации

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 23 Августа 2007 г.

5 июля этого года Комитет по интерпретации международных стандартов финансовой отчетности (International Financial Reporting Interpretations Committee, IFRIC) выпустил IFRIC 14 к стандарту МСФО (IAS) 19 «Вознаграждения работникам». Интерпретация носит название «The Limit on a Defined Benefit Asset, Minimum Funding Requirements and their Interaction» («Ограничения на фиксированный пенсионный актив, минимальные требования к фондированию и их взаимосвязь»), читайте соответствующую новость от 06.07.07 (http://www.gaap.ru/news/gaap_ifrs/1892). После выпуска интерпретации Комитет внимательно следил за реакцией общественности, не пропуская многочисленные статьи в профильных СМИ – как оказалось, многие эксперты неверно трактуют влияние IFRIC 14 на финансовую отчетность компаний, что объясняется неточным пониманием некоторых её положений. По этой причине вчера, 22 августа, Комитет выпустил официальный пресс-релиз, в котором разъяснил наиболее проблемные моменты.

Итак, будет ли компанией использоваться IFRIC 14 и как именно – зависит от конкретных характеристик её пенсионной схемы и требований со стороны регулирующих органов. Во всех случаях порядок использования оговаривается самой интерпретацией.

  1. Интерпретация не меняет правил фондирования. Она всего лишь оговаривает, как организации нужно отражать в финансовой отчетности требования к фондированию, оговоренные либо контрактом, либо законодательно. Она не может и не меняет эти требования, так как они установлены регулирующими органами, а задача менеджерского состава компаний – решать, насколько фирма им соответствует.
  2. Интерпретация не влияет на способность организации возместить свои отчисления по пенсионному плану. Она всего лишь оговаривает, как организации нужно отражать в финансовой отчетности действующие ограничения. Возможность работодателя получить возмещение (вернуть в компанию отчисления в рамках пенсионного плана) зависит исключительно от требований финансового законодательства и условий пенсионного плана.
  3. Дополнительное обязательство признается только в том случае, если выполняются два условия: 1) Если у организации есть законодательное или контрактное обязательство выплатить дополнительные суммы в рамках плана и 2) Возможности организации возместить эти отчисления в будущем ограничены. Только при таких условиях признается дополнительное обязательство.
  4. Интерпретация проясняет, в каких случаях признается излишек в рамках пенсионного плана. Читая стандарт МСФО (IAS) 19, многие сходились во мнении, что понятия излишка для лица, осуществляющего фондирование, не существует, если только излишек не может быть мгновенно признан в балансе организации. В IFRIC 14 же утверждается, что работодателю достаточно иметь безусловное право использовать этот излишек в какой-то момент времени на протяжении действия пенсионного плана или в момент прекращения его действия.
  5. Интерпретация обеспечивает единообразие в отражении излишка в финансовой отчетности компаний и прозрачность финансовой информации. 

Оригинальная версия пресс-релиза на английском языке доступна по этой ссылке.

Теги: Defined Benefit Asset IAS 19 IFRIC IFRIC 14 International Financial Reporting Interpretations Committee Minimum Funding Requir Вознаграждения работникам Интерпретация Комитет по интерпретации международных стандартов финансовой отчетности МСФО 19

Комментарии

Книги на GAAPshop.ru