Выпущена финальная версия IFRIC 13 «Программы лояльности клиентов»

print
Печать

Источник: GAAP.RU

Дата публикации: 29 июня 2007 г.

Вчера Комитет по интерпретации международных стандартов финансовой отчетности (International Financial Reporting Interpretations Committee, IFRIC) выпустил финальную версию интерпретации IFRIC 13 «Программы лояльности клиентов» («Customer Loyalty Programs»). Интерпретация разъясняет правила учета организациями различного рода бонусов, присуждаемых их клиентам, то есть их обязательств предоставить определенное количество товара (определенный объем услуг) на бесплатной основе или со скидкой клиентам, использующим свое право на получение такого бонуса. IFRIC 13 предписывает компаниям откладывать часть средств, поступающих в момент первой продажи, в качестве потенциальных бонусов и признавать эти суммы в качестве выручки лишь после выполнения своих обязательств. Выполнение обязательств возможно как на самостоятельной основе, так и с привлечением третьей стороны за соответствующее для неё вознаграждение. Одним из основных положительных эффектов такое формулировки является то, что теперь обязательства компаний по предоставлению своим клиентам бонусов будут учитываться одинаково вне зависимости от того, предоставляются ли бонусы отдельно либо как часть осуществленной реализации товара (или услуг).

Краткое описание других основных моментов IFRIC 13:

  • Величина этих отчислений на бонусы будет измеряться по справедливой стоимости.
  • Как только ожидаемые издержки на выполнение обязательств превышают сумму отложенных средств, эта величина признается в качестве обязательства в соответствии с МСФО (IAS) 37 «Резервы, условные обязательства и активы».
  • IFRIC 13 обязателен к использованию для всех отчетных периодов, начинающихся 1 июля 2008 года; приветствуется более раннее использование.
  • Если IFRIC 13 вынуждает компанию внести изменения в свою учетную политику, используются положения стандарта МСФО (IAS) 8 «Учетная политика, изменения в учетной политике и ошибки».

Комментируя выпуск интерпретации, председатель IFRIC (и по совместительству член Совета по МСФО/ IASB) Роберт Гарнетт (Robert Garnett) сказал: «До сих пор международным стандартам финансовой отчетности не хватало четкого руководства по учету бонусов, предоставляемых клиентам компаний на бесплатной основе. Интерпретация стандартизирует учет таким образом, что бонусы будут учитываться в качестве отдельных товаров или услуг, за которые покупатели платят в неявной форме».

Работе Комитета по интерпретации международных стандартов финансовой отчетности оказал содействие Национальный совет по бухгалтерскому учету Франции (Conseil national de la Comptabilite, CNC).

Теги: Customer Loyalty Programs IFRIC IFRIC 13 International Financial Reporting Interpretations Committee Комитет по интерпретации международных стандартов финансовой отчетности Национальный совет по бухгалтерскому учету Фра Программы лояльности клиентов

Комментарии

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Зарегистрируйтесь

Войдите или зарегистрируйтесь,
чтобы оставлять комментарии от своего имени

Книги на GAAPshop.ru