Совет по стандартам Фонда НСФО продолжил обсуждение проекта МСФО для малого и среднего бизнеса

print
Печать

Источник: НСФО

Дата публикации: 31 мая 2007 г.

На заседании Совета по стандартам Фонда НСФО, состоявшемся  24 мая 2007 года, продолжилось обсуждение проекта МСФО для малого и среднего бизнеса.  Также на заседании были рассмотрены ПО СФО 107 «Финансовые инструменты – раскрытия»; проект письма-комментария к предлагаемым изменениям в МСФО 24 «Раскрытие информации о связанных сторонах: организации, контролируемые государством; определение связанных сторон» и проект плана работы Совета по стандартам на второе полугодие 2007 года.

Обсуждение проекта МСФО для малого и среднего бизнеса проходило в рамках вопросов 6, 8, 9, 10 и 11, поставленных в приглашении о подаче комментариев Советом по МСФО. В вопросе 6 Совет по МСФО указывает, что в предлагаемом проекте был опущен ряд тем, рассматриваемых в «полных» МСФО, поскольку Совет по МСФО счел их нетипичными для МСП (малых и средних предприятий).  Вместо этого в текст МСФО для МСП были включены ссылки на соответствующие МСФО.

В связи с этим Совет по МСФО поставил вопрос о том, должны ли какие-либо другие темы, рассматриваемые в настоящий момент в проекте МСФО для МСП, также быть заменены соответствующими ссылками. По результатам обсуждения было предложено отметить в ответе на этот вопрос следующее:

  1. Совет по стандартам Фонда НСФО считает, что замена ссылками каких-либо дополнительных тем, рассматриваемых в проекте МСФО для МСП, нецелесообразна.
  2. Более того, Совет по стандартам полагает, что МСФО для МСП должен содержать конкретные положения по всем учетным вопросам, для которых составители стандартов считают необходимым требовать применения исходных или конкретным образом упрощенных положений полных МСФО, а не перекрестные ссылки на полный комплект МСФО. Это означает, что ряд замененных ссылками тем следует восстановить и рассмотреть в самом тексте стандартов. Другие темы должны рассматриваться в порядке, предписанном параграфами 10.2-10.4 по выбору учетной политики.
  3. Таким образом, в текст МСФО для МСП рекомендуется включить разделы, посвященные гиперинфляции, сельскому хозяйству, учету финансовой аренды арендодателем, платежам, основанным на долевых инструментах и предусматривающим расчет долевыми инструментами, а также прибыли на акцию. Вопрос сегментной отчетности мог бы рассматриваться в рамках применения параграфов 10.2-10.4.

По вопросу 8, связанному с оценкой адекватности предложенных в проекте рекомендаций по применению МСФО для МСП, было предложено высказаться в пользу создания Советом по МСФО механизма, который позволял бы своевременно выявлять проблемы в применении МСФО для МСП (в том числе путем создания Комитета по интерпретациям МСФО для МСП), а не пытаться подготовить на данном этапе всеобъемлющие рекомендации по их применению.

В вопросе 9 Совет по МСФО запрашивает комментарии  по поводу адекватности предложенных в документе требований к раскрытию. При подготовке ответа на этот вопрос участники заседания Совета по стандартам предложили отметить принципиальное согласие Совета с предложенным списком раскрытий, однако обратить при этом внимание Совета по МСФО на тот факт, что в ряде случаев упрощение принципов признания и оценки может потребовать компенсации в виде увеличения требований к раскрытию. Поэтому представляется необходимым повторно рассмотреть этот вопрос после окончательного согласования всех упрощений по признанию и оценке.

По вопросу 10, связанному с целесообразностью предложенных требований к переходу на МСФО, участники заседания решили поддержать предложения  Совета по МСФО, порекомендовав при этом Совету дополнительно рассмотреть вопрос о возможности замены критерия «практической неосуществимости» более «мягким» критерием «необоснованности затрат и усилий» в контексте возможности освобождения МСП от необходимости ретроспективного пересчета вступительного баланса на дату перехода на МСФО.

По вопросу 11, рассматривающему процедуру поддержания и обновления МСФО для МСП, члены Совета по стандартам Фонд

Теги: контролируемые государством малые и средние предприятия малый и средний бизнес МСФО 24 организации Раскрытие информации о связанных сторонах Совет по МСФО СФО 107 учет ф Фонд НСФО

Комментарии

Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?
Зарегистрируйтесь

Войдите или зарегистрируйтесь,
чтобы оставлять комментарии от своего имени

Книги на GAAPshop.ru