Источник: GAAP.RU
Дата публикации: 11 Мая 2007 г.
Напомним, что вокруг готовящегося к принятию стандарта МСФО (IFRS) 8 «Сегментарная отчетность» разгорелись нешуточные споры, не оставившие равнодушными даже Европейский Парламент (см., в частности, новость от 27 апреля http://www.gaap.ru/news/gaap_ifrs/1755). Совет по стандартам финансовой отчетности Великобритании (Accounting Standards Board, ASB) собирается выступить в роли «миротворца», с целью чего планирует опубликовать результаты анализа эффективности стандарта МСФО 8 в случае тех компаний, где он уже применяется. Хотя официально применение IFRS 8 запланировано для всех отчетных периодов, начинающихся 1 января 2009 года, разрешено более раннее его использование. ASB высказывается за принятие стандарта, в отличие от, например, многих представителей британской деловой общественности (см. новость от 11 апреля: http://www.gaap.ru/news/gaap_ifrs/1719/).
В своем интервью британскому изданию «Accountancy Age» председатель Совета Ян Макинтош (Ian Mackintosh) рассказал о решении, принятом на экстренном заседании, посвященном этой проблеме. Он заявил, что планирует решить проблему уже к концу этой недели. «ASB поддерживает стандарт. На заседании было решено составить официальное письмо Европейскому Парламенту, в котором будут высказаны наше пожелания в отношении принятия МСФО 8», – сказал он. Стоит напомнить, что Комитет Европейского Парламента по вопросам экономики и денежной политики в конце апреля выпустил резолюцию, в которой выражены опасения по поводу недостаточной полноты анализа всех возможных последствий перехода на новый стандарт, проведенного в ходе его официального одобрения в феврале этого года Европейской Комиссией по регулированию отчетности. На заседании ASB присутствовали представители Hundred Group of Finance Directors” (неофициального британского объединения финансовых директоров крупнейших компаний), Конфедерации британской индустрии (CBI) и Министерства торговли и промышленности Британии (DTI) – с которыми, однако, так не удалось прийти к консенсусу в отношении плана дальнейших действий.
В качестве основного аргумента ASB заявляет анализ эффективности практики текущего использования МСФО 8 некоторыми компаниями, однако для многих этого будет недостаточно, так как им требуется комплексный анализ всех возможных последствий внедрения нового стандарта. Тот же Комитет Европейского Парламента в упомянутой резолюции призвал Европейскую Комиссию к проведению тщательного анализа. В случае же её неудачи выразил готовность провести собственный анализ последствий.
Авторы МСФО (IFRS) 8, Совет по МСФО (IASB), никогда не были против справедливой критики, но в случае данного стандарта положение вещей осложняется тем, что консультационный процесс был давно завершен, а «оппозиция» не высказала свои возражения, пока была такая возможность. В ответ на это поступают возражения, что сам процесс консультаций не был реализован должным образом, в результате чего объективное мнение не было услышано, а сам стандарт получился откровенно слабым.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU