Источник: Газета
Дата публикации: 7 Мая 2007 г.
Работу налоговых органов оценят по-новому. Причем как по качественным, так и по количественным признакам. По словам источника агентства «Интерфакс», правительственная комиссия по административной реформе уже одобрила восемь критериев, по которым впредь будет оцениваться эффективность работы налоговиков. В ближайшее время их должно утвердить и правительство.
От того, как территориальные подразделения Федеральной налоговой службы (ФНС) будут соответствовать новым критериям, будет зависеть и размер их премиальных. При этом объем средств, выделяемых из бюджета на дополнительное поощрение налоговиков, в ближайшие три года, по словам источника, должен заметно сократиться: с 20 млрд. рублей в 2007 году до 7 млрд. в 2010-м (в 2008 году на эти цели планируется выделить примерно 15 млрд., в 2009-м – 11 млрд. рублей).
Судя по всему, таким образом Минфин пытается оптимизировать бюджетные расходы на госуправление, заранее готовясь к возможному в 2011 году дефициту федерального бюджета, который прогнозируют многие эксперты. Помимо этого введение новых критериев должно заставить налоговиков активнее конкурировать за потенциальные премии. Последние, очевидно, достанутся далеко не всем.
По данным ФНС, в центральном аппарате службы работают в настоящее время 1163 человека, в территориальных налоговых органах – более 180 тысяч человек (по данным Росстата, 185,5 тысячи человек). «По всей видимости, при достижении показателей (в соответствии с критериями. – »Газета«) суммы поощрения будут распределяться пропорционально вкладу каждого из территориальных управлений», – пояснил источник в Минфине.
По его словам, доля каждого из восьми устанавливаемых критериев оценивается в зависимости от вклада в общий результат деятельности ФНС. Предпочтение, как и сейчас, отдается показателю собираемости налогов (доля этого критерия оценивается в 18% от общего показателя оценки работы налоговиков). На втором месте – соотношение сумм, выигранных и проигранных налоговыми органами (16%), и доля решений налоговых органов, признанных судом недействительными (16%). Далее следуют критерий соотношения числа жалоб, рассмотренных в досудебном порядке, и числа судебных исков налогоплательщиков (15%), а также показатель снижения задолженности налогоплательщиков (13%). Будет учитываться и количество налогоплательщиков, имеющих доступ через интернет или по каналам связи к информации о состоянии расчетов с бюджетом (11%). Наименее значимыми с точки зрения улучшения собственного благосостояния для налоговиков будут такие показатели, как доля налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество работы налоговых органов (6%), и количество граждан и юридических лиц, которые получают через интернет информацию из реестра юридических лиц и реестра индивидуальных предпринимателей (6%). В Минфине рассчитывают, что введение новых критериев работы налоговых органов позволит повысить собираемость налогов примерно на 0,1% в год (в 2006-м этот показатель составил 99,4%, в 2007-м он должен возрасти до 99,5%, а к 2010-му – до 99,8%); увеличить долю требований, выигранных налоговыми органами, в общей сумме требований по судебным спорам с налогоплательщиками с 50% (по данным на 1 июля 2006 года) до 50,4% к 2010 году; а также увеличить долю налогоплательщиков, имеющих доступ к информации о состоянии расчетов с бюджетом, от 5% в 2007-м до 50% в 2010-м.
«Предложенные критерии в целом достаточно хороши. Особенно по сравнению первоначальным проектом, в котором содержались такие критерии оценки, как суммы доначислений по результатам контрольных мероприятий и количество отказов в возмещении НДС», – считает зампред комитета РСПП по налоговой и бюджетной политике Сергей Беляков. По его словам, плохо лишь то, что критерий сбора налогов в бюджет остается по-прежнему основным. Тем самым сохранится упор на фискальную функцию. Кроме того, по мнению Белякова, нужно учитывать, что в работе налоговых органов "есть критерии писаные, а есть неписаные
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU