Совет по стандартам Фонда НСФО обсудил концепции СФО 39, СФО 33 и СФО 36
Печать
Источник: НСФО
Дата публикации: 3 Мая 2007 г.
На заседании Совета по стандартам, состоявшемся 26 апреля 2007г., прошло обсуждение концепции СФО 39 «Финансовые инструменты – признание и оценка», текстов ПО СФО 33 «Прибыль на акцию» и ПО СФО 36 «Обесценение активов», подготовленных рабочими группами для утверждения Советом по стандартам, а также были рассмотрены проект письма-комментария к предлагаемым изменениям в IAS 24 «Раскрытие информации о связанных сторонах. Организации, контролируемые государством. Определение связанных сторон» и проект для обсуждения «МСФО для малого и среднего бизнеса».
Участники заседания обсудили необходимость модификации положений и концепций, предусмотренных IAS 39 «Финансовые инструменты – признание и оценка» при включении их в текст национальных стандартов. Как было отмечено в ходе заседания, действующая версия IAS 39 содержит значительные недостатки, которые могут быть рассмотрены Советом и устранены при подготовке национального стандарта. Также участники заседания еще раз обратили внимание на необходимость совместного рассмотрения IAS 32, IAS 39 и IFRS 7 ввиду того, что любые концептуальные отклонения в одном из них, скорее всего, приведут к необходимости изменений двух других стандартов.
По мнению одного из членов Совета, дополнительной проработки и детального обсуждения требуют следующие вопросы:
- Классификация финансовых инструментов – в рамках требований, установленных упомянутыми стандартами, допускается неоправданная свобода действий при классификации финансовых инструментов. В частности, некоторые из приведенных критериев носят крайне субъективный характер, и поэтому позволяют отчитывающимся субъектам принимать решения о классификации практически произвольно;
- Порядок отражения изменений в стоимости финансовых инструментов – в настоящий момент IAS 39 не содержит четкого принципа, позволяющего последовательно определять, в каких случаях упомянутые результаты должны относиться на финансовый результат, а в каких – напрямую в собственный капитал. Введенное недавно требование об оценке признаков обесценения финансовых инструментов было подвергнуто резкой критике, поскольку в большинстве случаев будет достаточно сложно оценить, было ли вызвано уменьшение стоимости финансового инструмента его обесценением, или же оно является результатом колебаний биржевого курса. Вследствие этого, названная норма либо будет применяться непоследовательно, либо не будет применяться вовсе;
- Прекращение признания финансовых инструментов – содержащиеся в IAS 39 критерии прекращения признания допускают спорную и субъективную интерпретацию. В эту часть документа следует добавить четкие объективные критерии;
- Хеджирование – такие операции еще не получили широкого распространения в РФ, поэтому нет необходимости включать аналоги соответствующих статей в подготавливаемый СФО (как минимум, это относится к макрохеджированию).
Согласившись с необходимостью совершенствовать IAS 39, члены Совета, однако, отметили, что пересмотр многих из озвученных спорных моментов однозначно приведет к удорожанию процесса трансформации финансовой отчетности и далеко не всегда в значительной степени повысит достоверность финансовой отчетности. Следуя установленной цели обеспечить минимум отклонений от МСФО, члены Совета в своих комментариях к предложению об исключении из СФО аналогов отдельных параграфов МСФО указали, что такие исключения целесообразнее проводить не путем их удаления из текста СФО, а путем добавления параграфов, содержащих условия их неприменения. Например, устанавливающих, что отдельные параграфы применяются только крупными эмитентами и т.п. Исключение этих норм не оправдано еще и тем, что быстроразвивающийся финансовый рынок в РФ способен привести к возникновению потребности в них намного быстрее, чем будет завершена разработка всего комплекта стандартов.
Другой
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU