Источник: Российская бизнес-газета
Дата публикации: 28 Марта 2007 г.
1 апреля наступает срок подачи декларации по единому налогу на вмененный доход. При расчете налога следует учитывать, что значение коэффициента-дефлятора К1 равно не 1,096, как установлено приказом Минэкономразвития России от 3 ноября 2006 года, а 1,241. Такая цифра называется в приказе Минфина от 2 марта 2007 года. Напомним, что для определения налога на вмененный доход базовая доходность налогоплательщика умножается на этот коэффициент. Он устанавливается ежегодно с учетом изменений потребительских цен на товары, работы и услуги.
Инициатива Минфина может негативно отразиться на наиболее уязвимых представителях малого бизнеса, в сфере мелкорозничной торговли и сферы услуг для населения: владельцах магазинов «шаговой доступности», парикмахерских и других социально значимых объектов, считают эксперты Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России».
Их мнение разделяет Министерство экономического развития и торговли. Заместитель министра Андрей Шаронов обратился к вице-премьеру Александру Жукову по поводу применения нового значения коэффициента.
Как сообщается в официальном письме Минэкономразвития, по оценкам министерства, «изменение расчета коэффициента К1 выходит за рамки полномочий Минфина России, а ожидаемые потери субъектов предпринимательской деятельности составят около 7 миллиардов рублей, что в 1,8 раза превышает размер средств федерального бюджета 2007 года, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства».
По сведениям Минэкономразвития, по сравнению с 2004-м в 2005 году сборы ЕНВД «выросли в 1,7 раза и достигли 44 миллиардов рублей». Однако уже в 2006 году темпы прироста собираемости ЕНВД «замедлились (сборы выросли в 1,2 раза)». И это произошло, «несмотря на 50-процентное увеличение базовой доходности, – основы для исчисления налоговой базы по ЕНВД».
«Таким образом, тенденция приняла обратный характер: вместо стимула по выходу из тени налог стал непредсказуемым и обременительным», подчеркивается в обращении заместителя министра.
В письме Андрей Шаронов напоминает о том, что среди целей правительства на среднесрочную перспективу – дальнейшее снижение налоговой нагрузки на экономику, в частности в целях развития малого предпринимательства в стране.
«В соответствии с Основными направлениями налоговой политики в Российской Федерации на 2008-2010 годы к целям Правительства Российской Федерации на среднесрочную перспективу отнесены отказ от увеличения номинального налогового бремени и дальнейшее снижение налоговой нагрузки на экономику. Данный вопрос особенно актуален для субъектов малого предпринимательства, что подтверждается исследованием Общероссийской общественной организации “ОПОРА России» (2006 год), в рамках которого 63 процента респондентов назвали повышение налогов угрозой малому бизнесу”, отмечается в документе.
В заключение Андрей Шаронов призывает вице-премьера правительства РФ дать поручение соответствующим ведомствам проанализировать правовые основания определения порядка исчисления налога на основании письма Минфина России и оценить влияние на предпринимательскую деятельность указанного решения.
«В связи с тем, что обязательства по уплате ЕНВД возникнут у предпринимателей 1 апреля 2007 года, прошу Вас поручить Минфину России, Минэкономразвития России, Минюсту России совместно с общественными объединениями предпринимателей и Торгово-промышленной палатой Российской Федерации проанализировать правовые основания определения порядка исчисления налога на основании письма Минфина России и оценить влияние на предпринимательскую деятельность указанного решения», подчеркивается в официальном послании министерства экономического развития и торговли.
Комментарии
Книги на GAAPshop.ru
Горящие семинары
Все семинары
на edu.GAAP.RU